Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Общим собранием работников ГБДОУ Протокол № __ от _________________ УТВЕРЖДАЮ Заведующий ГБДОУ _______________ Е.Д.Спичак Приказ № ___ от _____________ Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детскийсад № 45 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее – Положение) в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 45 Приморского района Санкт-Петербурга (далее – учреждение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности учреждения требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений антимонопольного законодательства в деятельности учреждении. 1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в распоряжении Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», а также в Гражданском кодексе Российской Федерации, федеральных законах, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. 1.3. Цели антимонопольного комплаенса в учреждении: 1.3.1. Обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям антимонопольного законодательства. 1.3.2. Профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности учреждении. 1.4. Задачи антимонопольного комплаенса в учреждении: 1.4.1. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении. 1.4.2. Управление рисками нарушения антимонопольного законодательства в учреждении. 1.4.3. Контроль за соответствием деятельности учреждении требованиям антимонопольного законодательства. 1.4.4. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в учреждении. 1.5. При организации антимонопольного комплаенса учреждение руководствуется следующими принципами: 1.5.1. Заинтересованность должностных лиц учреждении в эффективности антимонопольного комплаенса в учреждении. 1.5.2. Регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении. 1.5.3. Обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в учреждении. 1.5.4. Непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в учреждении. 1.5.5. Совершенствование антимонопольного комплаенса в учреждении. 2. Организация антимонопольного комплаенса 2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса в учреждении и обеспечения его функционирования осуществляется заведующим, который: 2.1.1. Подписывает правовой акт об антимонопольном комплаенсе в учреждении, иные правовые акты и документы, регламентирующие функционирование и реализацию антимонопольного комплаенса в учреждении. 2.1.2. Применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение работниками в учреждении (далее - работники учреждении), правовых актов в сфере антимонопольного комплаенса. 2.1.3. Рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в учреждении и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков. 2.1.4. Осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса в учреждении. 2.1.5. Утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении (далее - карта комплаенс рисков учреждении) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению. 2.1.6. Утверждает мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении. 2.1.7. Подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе в учреждении, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. 2.2. Функции должностного лица, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в учреждении, распределяются между заместителями заведующего: 2.2.1. Представление на утверждение заведующему проектов правовых актов об антимонопольном комплаенсе в учреждении, о внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе в учреждении, а также проектов иных правовых актов и документов учреждении в области антимонопольного комплаенса. 2.2.2. Представление на подпись заведующему доклада об антимонопольном комплаенсе в учреждении. 2.2.3. Внесение на утверждение Коллегиальному органу доклада об антимонопольном комплаенсе в учреждении. 2.2.4. Внесение на утверждение заведующему карты комплаенс - рисков учреждении, мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении. 2.2.5. Подготовка проектов правовых актов об антимонопольном комплаенсе в учреждении, внесение изменений в правовые акты об антимонопольном комплаенсе в учреждении. 2.2.6. Выявление в рамках своих полномочий рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства в учреждении. 2.2.7. Консультирование работников учреждении по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса. 2.2.8. Информирование заведующего о правовых актах учреждении, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства. 2.2.9. Подготовка и представление в отдел закупок учреждении предложений в рамках своих полномочий для подготовки карты комплаенс-рисков учреждении, мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении, а также информации для включения в доклад об антимонопольном комплаенсе в учреждении. 2.2.10. Организация взаимодействия с иными структурными подразделениями учреждении по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом в учреждении. 2.2.11. Взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками в пределах своих полномочий. 2.3. К компетенции заведующего относится: 2.3.1. Ознакомление с настоящим Положением лиц, поступающих на работу в учреждение. 2.3.2. Организация обучения работников учреждении требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса. 2.3.3. Выявление в рамках своих полномочий рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства в учреждении, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении, а также конфликта интересов. 2.3.4. Подготовка и представление в отдел закупок учреждении предложений в рамках своих полномочий для подготовки карты комплаенс - рисков учреждения, мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении, доклада об антимонопольном комплаенсе в учреждении. 2.3.5. Проведение служебных проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в учреждении, и участие в них. 2.4. К компетенции отдела закупок учреждении относятся следующие функции уполномоченного подразделения: 2.4.1. Выявление в рамках своих полномочий рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства в учреждении, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении. 2.4.2. Подготовка и предоставление заведующему учреждении карты комплаенсрисков учреждении, мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении. 2.4.3. Подготовка и предоставление заведующему учреждения доклада об антимонопольном комплаенсе в учреждении, разработанном на основании информации, представленной в пределах своих полномочий. 2.4.4. Консультирование работников учреждении по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса. 2.4.5. Взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему вчасти, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками. 2.5. К функциям Коллегиального органа относятся: 2.5.1. Рассмотрение и оценка мероприятий учреждении в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса в учреждении. 2.5.2. Утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе в учреждении 3. Порядок выявления и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства 3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностным лицом, указанными в пункте 2.2 Положения, на регулярной основе проводятся: 3.1.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности учреждении за текущий год. 3.1.2. Анализ нормативных правовых актов учреждении. 3.1.3. Анализ проектов нормативных правовых актов учреждении. 3.1.4. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в учреждении. 3.1.5. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении. 3.2. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности учреждении (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) Отделами осуществляются следующие мероприятия: 3.2.1. Сбор и анализ сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства сотрудниками учреждении. 3.2.2. Составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в учреждении, который содержит классифицированные по сферам деятельности учреждении сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения. 3.3. При проведении (не реже одного раза в год) анализа нормативных правовых актов учреждении на предмет их соответствия антимонопольному законодательству юридическим отделом учреждении осуществляются следующие мероприятия: 3.3.1. Выявление необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты учреждении с целью недопущения нарушения антимонопольного законодательства. 3.3.2. Представление руководителю учреждения информации с обоснованием необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты учреждении. 3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов учреждении на предмет их соответствия антимонопольному законодательству осуществляются следующие мероприятия: 3.4.1. Размещение в разделе учреждении на официальном сайте учреждении Санкт- Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте учреждении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайты учреждении) проекта нормативного правового акта учреждении. 3.4.2. Осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта учреждении. 3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в учреждении осуществляются следующие мероприятия: 3.5.1. Осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в учреждении. 3.5.2. Проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в учреждении. 3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении в рамках своих полномочий проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей: 3.6.1. Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности учреждении по развитию конкуренции. 3.6.2. Выдача предупреждения учреждении о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. 3.6.3. Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства. 3.6.4. Привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц учреждении или в виде их дисквалификации. 3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства в учреждении распределяются по уровням согласно приложению № 2 к настоящему Положению. 3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении в рамках своих полномочий готовятся предложения для подготовки карты комплаенс - рисков учреждения. 3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в учреждении. 4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении 4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению. 4.2. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении утверждаются заведующим в срок не позднее 20 января года, предшествующего году, на который планируются мероприятия. 4.3. Учреждение осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении. 4.4. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе в учреждении. 5. Доклад об антимонопольном комплаенсе в учреждении 5.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе в учреждении должен содержать информацию: 5.1.1. О результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении. 5.1.2. Об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении. 5.1.3. Об оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в учреждении. 5.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе в учреждении предоставляется не реже одного раза в год на утверждение в Коллегиальный орган. 5.3. Утвержденный Коллегиальным органом доклад об антимонопольном комплаенсе подлежит размещению на сайтах учреждении. Приложение № 1 к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в ГБДОУ № 45 Приморского района Санкт-Петербурга Форма карты рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении Приморского района Санкт-Петербурга № п/п Уровень риска Вид риска (описание) Причины и условия возникновения (описание) Общие меры по минимизации и устранению рисков Наличие (отсутствие) остаточных рисков Вероятность повторного возникновения рисков Приложение № 2 к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)в ГБДОУ № 45 Приморского района Санкт-Петербурга Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства в ГБДОУ детский сад № 45 Приморского района Санкт-Петербурга Уровень риска Низкий уровень Незначительный уровень Существенный уровень Высокий уровень Описание риска Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности ГБДОУ № 45 Приморского района Санкт-Петербурга по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует Вероятность выдачи ГБДОУ № 45 Приморского района Санкт-Петербурга, должностному лицу учреждения Приморского района Санкт-Петербурга предупреждения Вероятность выдачи ГБДОУ № 45 Приморского района Санкт-Петербурга предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства Вероятность выдачи ГБДОУ № 45 Приморского района Санкт-Петербурга, должностному лицу учреждении Приморского района Санкт-Петербурга предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) Приложение № 3 к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в ГБДОУ № 45 Приморского района Санкт-Петербурга Форма плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в учреждении Приморского района Санкт-Петербурга № п/п Мероприятие Описание действий Ответственный Срок Показатель