Презентация ОП ДОУ

Образовательная программа
дошкольного образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 45 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга

Краткая презентация

ОП ДО разработана в соответствии с требованиями

1·
2·
3·
4·
5·

Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "Об образовании в Российской
Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
Федеральный закон от 24.09.2022 N 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в
Российской Федерации"»
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"
Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847)

Цель
Программы:

разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.

● обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;

● приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского

Задачи
Программы:
●
●
●
●
●
●

народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,
гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных
и индивидуальных особенностей развития;
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом
разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья
детей, обеспечения их безопасности;
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

ОП ДО включает

Три основных
раздела

I

Целевой раздел

II

Содержательный раздел

III

Организационный раздел

Все разделы ОП ДО включают обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга.

Организация режима
пребывания детей
Режим работы: 12-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.

Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на
два периода:
 первый период (с 1 сентября по 31 мая);
 второй период (с 1 июня по 31 августа).
Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные
возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра.

Возрастные категории детей на
которых ориентирована Программа
Возрастная
категория
группы

Группа раннего Группа
возраста
младшего
(2—3 года)
возраста
(3–4 года)

Группа
среднего
возраста
(4–5 лет)

Группа
старшего
возраста
(5–6 лет)

Группа
подготовительная к
школе
(6–7 лет)

Соотношение частей ОП ДО

Обязательная часть Программы
● Разработана в соответствии с ФГОС ДО
и ФОП ДО
Не менее 60% от общего
объема программы

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
● Для формирования эмпатии у детей дошкольного
возраста педагогическим коллективом разработана
программа «Дружба начинается с улыбки». Данная
Программа интегрируется в пяти образовательных
областях.
● Для ознакомления детей дошкольного возраста с родным
городом педагогическим коллективом разработана
программа «Наш город Санкт-Петербург». В основе этой
программы лежат авторские программы: «Город сказка,
город быль» Е.В. Коренева-Леонтьева, А.В. Солнцева,
«Город на ладошке» Е.Н. Коробкова, Н.Г.Шейко.
Не более 40 % от общего объема программы

Программа содержит описание задач
и содержание работы во всех
пяти образовательных областях
социальнокоммуникативное развитие

физическое развитие

познавательное развитие

пять
образова
тельных
областей

речевое развитие

художественно-эстетическое
развитие
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации

Взаимодействие педагогического коллектива
с семьями воспитанников
Главная цель:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления
здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства
подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение
воспитательного потенциала семьи.

Взаимодействие педагогического коллектива
с семьями воспитанников
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
Приоритет семьи в воспитании,
обучении и развитии ребёнка

в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не
только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

Открытость

для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об
особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей)
должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными
представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье

Взаимное доверие, уважение и
доброжелательность во
взаимоотношениях педагогов и
родителей (законных представителей)

при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения,
проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными
представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны
педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.

Индивидуально-дифференцированный
подход к каждой семье

при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности
родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и
ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в
совместное решение образовательных задач

Возрастосообразность

при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер
отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью
(преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными
особенностями развития детей.

Направления работы с семьями

Диагностикоаналитическое
направление

Просветительское
направление

Консультационное
направление

Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается качество
образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается
творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

Спасибо!
Есть вопросы?
info.dou45@obr.gov.spb.ru
+7 (812) 303-35-44, +7 (812) 303-35-49
https://45spb.tvoysadik.ru/
https://vk.com/primdou45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».