Адаптированная образовательная
программа дошкольного
образования
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 45 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Краткая презентация
АОП ДО разработана на основе двух документов:
1·
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155)
2·
Федеральная адаптированной образовательная программа дошкольного образования (утверждена
приказом Мипросвещения России от 27.01.2023 №72149)
Цель
Программы:
обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и
особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
● реализация содержания АОП ДО;
● коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
● охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их
эмоционального благополучия;
● обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного
Задачи
Программы:
образования независимо от места проживания, иола, нации, языка, социального статуса;
● создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и
●
●
●
●
●
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с
ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями),
другими детьми;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным
особенностям развития обучающихся с ОВЗ;
обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение
их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и
укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего
образования.
ОП ДО включает
Три основных
раздела
I
Целевой раздел
II
Содержательный раздел
III
Организационный раздел
Все разделы ОП ДО включают обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга.
Организация режима
пребывания детей
Режим работы: 12-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.
Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на
два периода:
первый период (с 1 сентября по 31 мая);
второй период (с 1 июня по 31 августа).
Режим дня составлен для каждой категории группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные
возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра.
Нозологические категории детей на
которых ориентирована Программа
АОП ДО для
обучающихся с
Нозологическая тяжелыми
категория
нарушениями
группы
речи (далее ТНР
АОП ДО для
обучающихся с
нарушениями
опорнодвигательного
аппарата
(далее - НОДА)
АОП ДО для
АОП ДО для
обучающихся с обучающихся с
задержкой
тяжелыми
психического
множественными
развития
нарушениями
(далее - ЗПР)
развития (далее ТМНР)
Соотношение частей АОП ДО
Обязательная часть Программы
● Разработана в соответствии с ФГОС ДО
и ФОП ДО
Не менее 60% от общего
объема программы
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
● Для формирования эмпатии у детей дошкольного
возраста педагогическим коллективом разработана
программа «Дружба начинается с улыбки». Данная
Программа интегрируется в пяти образовательных
областях.
● Для ознакомления детей дошкольного возраста с родным
городом педагогическим коллективом разработана
программа «Наш город Санкт-Петербург». В основе этой
программы лежат авторские программы: «Город сказка,
город быль» Е.В. Коренева-Леонтьева, А.В. Солнцева,
«Город на ладошке» Е.Н. Коробкова, Н.Г.Шейко.
Не более 40 % от общего объема программы
Программа содержит описание задач
и содержание работы во всех
пяти образовательных областях
социальнокоммуникативное развитие
физическое развитие
познавательное развитие
пять
образова
тельных
областей
речевое развитие
художественно-эстетическое
развитие
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации
Взаимодействие педагогического коллектива
с семьями воспитанников
Главная цель:
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления
здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства
подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение
воспитательного потенциала семьи.
Взаимодействие педагогического коллектива
с семьями воспитанников
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
Приоритет семьи в воспитании,
обучении и развитии ребёнка
в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не
только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны
заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
Открытость
для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об
особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей)
должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными
представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье
Взаимное доверие, уважение и
доброжелательность во
взаимоотношениях педагогов и
родителей (законных представителей)
при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения,
проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными
представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны
педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей.
Индивидуально-дифференцированный
подход к каждой семье
при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности
родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и
ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в
совместное решение образовательных задач
Возрастосообразность
при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер
отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью
(преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными
особенностями развития детей.
Направления работы с семьями
Диагностикоаналитическое
направление
Просветительское
направление
Консультационное
направление
Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается качество
образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается
творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.
Спасибо!
Есть вопросы?
info.dou45@obr.gov.spb.ru
+7 (812) 303-35-44, +7 (812) 303-35-49
https://45spb.tvoysadik.ru/
https://vk.com/primdou45