Аннотация Рабочая программа учителя – дефектолога Ластовой Елены Владимировны разработана для детей группы с нарушением опорно – двигательного аппарата (далее НОДА). Программа разрабатывалась исходя из индивидуального развития каждого ребенка. Цель программы: Проектирование содержания коррекционно-развивающей деятельности для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи программы: − создание специальных образовательных условий, способствующих гармоничному становлению психологических достижений в соответствии с возрастными, индивидуальными психофизическими особенностями развития, особыми образовательными потребностями и состоянием здоровья детей со сложным дефектом развития по интеллектуальному развитию; − использование в образовательном процессе для каждого ребенка адекватных средств коррекции сенсорных нарушений с учетом медицинских рекомендаций и ИПРА; − обеспечение условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, определение и соблюдение оптимальной образовательной нагрузки с учетом рекомендаций специалистов ПМПК и ИПРА; − целенаправленное комплексное сопровождение детей во время реализации образовательной деятельности для достижения планируемых результатов и целевых ориентиров обучения, развития способностей и личностного потенциала, формирования социальных способов взаимодействия с детьми, взрослыми и окружающим миром, позитивных личностных качеств при сохранении и укреплении здоровья; − разработка содержания индивидуального плана психолого-педагогического сопровождения с учетом данных о состоянии здоровья, особенностях психического и физического развития ребенка, актуальных и потенциальных психофизических возможностей, объективной жизненной ситуации; - организация регулярного взаимодействия с семьей путем консультирования и методической поддержки для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и обучения детей, создания в семье оптимальных условий для полноценного психического развития ребенка; При разработке программы учтены принципы как общей, так и коррекционной педагогики: • Единство воспитательного и образовательного процесса. • Научность содержания обучения. • Учет индивидуальных возможностей ребенка. • Доступность материала. • Повторяемость материала. • Концентричность материала. В рабочей программе раскрыто содержание коррекционно-развивающей работы для детей с НОДА, особенности взаимодействия с семьями воспитанников, режим пребывания детей в ДОУ, а также создание предметно- пространственной развивающей среды кабинета учителя дефектолога. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна, ЗАВЕДУЮЩИЙ 20.09.23 18:05 (MSK) Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00