Аннотация к Рабочей программе для детей с НОДА дефектолога Сергадеевой Н.В.

Аннотация
Рабочая программа учителя – дефектолога Сергадеевой Натальи Валерьевны разработана для
детей группы с нарушением опорно – двигательного аппарата (далее НОДА). Программа
разрабатывалась исходя из индивидуального развития каждого ребенка.
Цель программы: Проектирование содержания коррекционно-развивающей
деятельности для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями
ребёнка дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния
здоровья.
Задачи программы:
− создание специальных образовательных условий, способствующих гармоничному становлению
психологических
достижений
в
соответствии
с
возрастными,
индивидуальными
психофизическими особенностями развития, особыми образовательными потребностями и
состоянием здоровья детей со сложным дефектом развития по интеллектуальному развитию;
− использование в образовательном процессе для каждого ребенка адекватных средств коррекции
сенсорных нарушений с учетом медицинских рекомендаций и ИПРА;
− обеспечение условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей,
определение и соблюдение оптимальной образовательной нагрузки с учетом рекомендаций
специалистов ПМПК и ИПРА;
− целенаправленное комплексное сопровождение детей во время реализации образовательной
деятельности для достижения планируемых результатов и целевых ориентиров обучения, развития
способностей и личностного потенциала, формирования социальных способов взаимодействия с
детьми, взрослыми и окружающим миром, позитивных личностных качеств при сохранении и
укреплении здоровья;
− разработка содержания индивидуального плана психолого-педагогического сопровождения с
учетом данных о состоянии здоровья, особенностях психического и физического развития
ребенка, актуальных и потенциальных психофизических возможностей, объективной жизненной
ситуации;
- организация регулярного взаимодействия с семьей путем консультирования и методической
поддержки для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания и
обучения детей, создания в семье оптимальных условий для полноценного психического развития
ребенка;
При разработке программы учтены принципы как общей, так и коррекционной педагогики:
• Единство воспитательного и образовательного процесса.
• Научность содержания обучения.
• Учет индивидуальных возможностей ребенка.
• Доступность материала.
• Повторяемость материала.
• Концентричность материала.
В рабочей программе раскрыто содержание коррекционно-развивающей работы для детей с
НОДА, особенности взаимодействия с семьями воспитанников, режим пребывания детей в ДОУ,
а также создание предметно- пространственной развивающей среды кабинета учителя дефектолога.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

20.09.23 18:05 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».