Адаптированная рабочая программа для детей с НОДА инструктора по физической культуре

ПРИНЯТО
Педагогический совет
Протокол № 1 от 31.08.2023

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ № 45
______________ Е.Д.Спичак
Приказ № 113 п.2 от 31.08.2023

Рабочая программа
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(с нарушением опорно-двигательного аппарата)
(инструктора по физической культуре)

Ластовой Елены Владимировны
Государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 45 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга

на 2023 - 2024 учебный год

Санкт-Петербург
2023г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

1

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

Оглавление
1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы в соответствии с
целевыми ориентирами .......................................................................................................................7
1.2.1. Целевые ориентиры дошкольного возраста ...............................................................................7
1.3. Система оценки планируемых результатов ...........................................................................11
2. Содержательный раздел ............................................................................................................12
2.1. Содержание коррекционно - образовательной работы с детьми по физическому
развитию ...........................................................................................................................................12
2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ................................................16
2.3 Коррекционно-развивающая работа ....................................................................................16
3. Организационный раздел ......................................................................................................17
3.1. Структура организации образовательного процесса....................................................17
3.2. Психолого-педагогические условия .................................................................................18
3.2.1. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды 18
3.4. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. ......................19

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

2

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Цель

Задачи

Осуществление
квалифицированной
коррекции
недостатков в физическом и психическом развитии детей с
нарушением опорно-двигательного аппарата обеспечение
социальной адаптации воспитанников с учетом особенностей их
психофизического развития и индивидуальных возможностей.
•
Обеспечение коррекции двигательных нарушений развития
различных категорий детей с нарушением опорно –
двигательного аппарата (далее НОДА).
• реализация содержания АОП ДО;
• коррекция
недостатков
психофизического
развития
обучающихся с НОДА;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья
обучающихся с НОДА, в том числе их эмоционального
благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного
развития ребенка с НОДА в период дошкольного
образования независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса;
• создание благоприятных условий развития в соответствии с
их возрастными, психофизическими и индивидуальными
особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка с НОДА как субъекта
отношений с педагогическим работником, родителями
(законными представителями), другими детьми;
• объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности, обучающихся с
НОДА,
развитие
их
социальных,
нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности
ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• формирование социокультурной среды, соответствующей
психофизическим и индивидуальным особенностям развития
обучающихся с НОДА;
• обеспечение
психолого-педагогической
поддержки
родителей (законных представителей) и повышение их
компетентности в вопросах развития, образования,
реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья,
обучающихся с НОДА;
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания
дошкольного и начального общего образования.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

3

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

Принципы и подходы к 1. Сетевое взаимодействие с организациями социализации,
формированию
рабочей образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые
программы
могут внести вклад в развитие и образование обучающихся с
нарушениями зрения: Организация устанавливает партнерские
отношения не только с семьями обучающихся, но и с другими
организациями и лицами, которые могут способствовать
удовлетворению особых образовательных потребностей
обучающихся с НОДА, оказанию психолого-педагогической и
(или) медицинской поддержки в случае необходимости (Центр
психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи, профильные медицинские центры, неврологические и
ортопедические клиники).
2. Индивидуализация образовательных программ дошкольного
образования обучающихся с НОДА: предполагает такое
построение образовательной деятельности, которое открывает
возможности для индивидуализации образовательного
процесса, появления индивидуальной траектории развития
каждого ребенка с характерными для данного ребенка
спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы,
способности и психофизические особенности.
3. Развивающее вариативное образование: принцип
предполагает, что образовательное содержание предлагается
ребенку через разные виды деятельности с учетом зон
актуального и ближайшего развития ребенка, что способствует
развитию, расширению как явных, так и потенциальных
возможностей ребенка.
4. Полнота содержания и интеграция отдельных
образовательных областей: в соответствии со Стандартом
Программа предполагает всестороннее социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие обучающихся посредством
различных видов детской активности. Деление Программы на
образовательные области не означает, что каждая
образовательная область осваивается ребенком отдельно, в
форме изолированных занятий по модели учебных предметов в
школе. Между отдельными разделами Программы существуют
многообразные взаимосвязи: познавательное развитие
обучающихся с НОДА тесно связано с двигательным, речевым
и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое с познавательным и речевым. Содержание образовательной
деятельности в каждой области тесно связано с другими
областями. Такая организация образовательного процесса
соответствует особенностям развития обучающихся с НОДА
раннего и дошкольного возраста.
5. Инвариантность ценностей и целей при вариативности
средств реализации и достижения целей Программы: стандарт и
Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с
учетом которых Организация должна разработать свою
адаптированную образовательную программу. При этом за
Организацией остаётся право выбора способов их достижения,
выбора
образовательных
программ,
учитывающих
разнородность
состава
групп
обучающихся,
их
психофизических особенностей, запросов родителей (законных
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

4

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

представителей).
Краткая
психологопедагогическая
характеристика
особенностей
психофизиологического
развития детей (группы)

У всех детей данной категории ведущими являются
двигательные
расстройства
(задержка
формирования,
недоразвитие или утрата двигательных функций), которые могут
иметь различную степень выраженности.
Двигательные нарушения у детей имеют различную
степень выраженности:
- при тяжелой степени двигательных нарушений дети не
владеют навыками ходьбы и манипулятивной деятельностью,
они не могут самостоятельно обслуживать себя;
- при средней (умеренно выраженной) степени
двигательных нарушений дети владеют ходьбой, но ходят
неуверенно, часто с помощью специальных приспособлений
(костылей, канадских палочек и т.д.), т.е. самостоятельное
передвижение детей затруднено. Навыки самообслуживания у
них развиты не полностью из-за нарушений манипулятивных
функций рук;
- при легкой степени двигательных нарушений дети ходят
самостоятельно, уверенно. Они полностью себя обслуживают,
достаточно развита манипулятивная деятельность. Однако у них
могут наблюдаться неправильные патологические позы и
положения, нарушения походки, движения недостаточно ловкие,
замедленные. Снижена мышечная сила, имеются недостатки
мелкой моторики.

Основания для разработки 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
рабочей
программы
образовании
в
Российской
Федерации»
[принят
(документы и программноГосударственной Думой 21 декабря 2012 г.: одобрен Советом
методические материалы)
Федерации 26 декабря 2012 г.] (Актуальный закон в редакции
от 29.12.2017).
2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации» [принят
Государственной Думой 20 июля 1995 г.: одобрен Советом
Федерации 15 ноября 1995 г.] (Актуальный закон в редакции
от 29.12.2017).
3. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного
образования
(приказ
Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября
2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции
приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264);
4. Федеральная адаптированная образовательная программа
дошкольного
образования
для
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
(приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Министерстве
юстиции
Российской
Федерации
27.01.2023
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

5

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

5.

6.

7.
8.

регистрационный № 72149);
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
(Утверждены
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении СаНПиН»
2.4.3648-20).
Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания (СанПин 1.2.3685-21 зарегистрированный в
Минюсте России 29.01.2021 № 62296)
Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 № ВК-452/07 «О
введении ФГОС ОВЗ».
Устав.
Лицензия.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

6

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

1.2. Планируемые результаты освоения образовательной программы в соответствии с
целевыми ориентирами
В соответствии с особенностями психофизического развития ребенка с НОДА,
планируемые результаты освоения Программы предусмотрены в ряде целевых ориентиров.
1.2.1. Целевые ориентиры дошкольного возраста
Детьми младшего дошкольного возраста (до 4,5 лет) с НОДА
1) способен к устойчивому эмоциональному контакту с педагогическим работником и
обучающимися;
2) проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание
общаться с помощью слова, стремится к расширению понимания речи;
3) понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;
4) понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные различными по степени
сложности синтаксическими конструкциями;
5) различает лексические значения слов и грамматических форм слова;
6) пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;
7) называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами
сказок или другими объектами;
8) участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя
слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться
жестами);
9) рассказывает двустишья и простые потешки;
10) использует для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух-трех
слов, которые могут добавляться жестами;
11) произносит простые по артикуляции звуки;
12) воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых,
закрытых слогов, с ударением на гласном звуке;
13) выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер, участвует в
разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий;
14) соблюдает в игре элементарные правила;
15) осуществляет перенос, сформированных ранее игровых действий в различные игры;
16) проявляет интерес к действиям других обучающихся, может им подражать;
17) замечает несоответствие поведения других обучающихся требованиям педагогического
работника;
18) выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям
человека;
19) выбирает из трех предметов разной величины "самый большой" ("самый маленький");
20) считает с соблюдением принципа "один к одному" (в доступных пределах счета),
обозначает итог счета;
21) знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части
суток (день и ночь);
22) эмоционально положительно относится к изобразительной деятельности, ее процессу и
результатам;
23) владеет некоторыми операционально-техническими сторонами изобразительной
деятельности с учетом ограничения манипулятивной функции;
24) планирует основные этапы предстоящей работы с помощью педагогического работника;
25) с помощью педагогического работника выполняет музыкально-ритмические движения и
действия на шумовых музыкальных инструментах;
26) выражает стремление осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание);
27) обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве;
28) реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним;
29) стремится принимать активное участие в подвижных играх;
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

7

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

30) использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, выполняет орудийные
действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью педагогического
работника;
31) с помощью педагогического работника стремится поддерживать опрятность во внешнем
виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и
словесные просьбы педагогического работника.
Детьми среднего дошкольного возраста (до 6 лет) с НОДА
1) проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью педагогического
работника) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;
2) понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков,
состояний, свойств, качеств;
3) различает словообразовательные модели и грамматические формы слов в импрессивной
речи;
4) использует в речи простейшие виды сложносочиненных предложений с сочинительными
союзами, применяет слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;
5) пересказывает (с помощью педагогического работника) небольшую сказку, рассказ, с
помощью педагогического работника рассказывает по картинке, пересказывает небольшие
произведения;
6) составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью педагогического работника),
ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;
7) различает на слух ненарушенные и нарушенные в произношении звуки;
8) владеет простыми формами фонематического анализа;
9) использует различные виды интонационных конструкций;
10) выполняет взаимосвязанные ролевые действия, изображающие социальные функции
людей, понимает и называет свою роль;
11) использует в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметызаместители;
12) передает в сюжетно-ролевых и театрализованных играх различные виды социальных
отношений;
13) стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от
педагогического работника;
14) проявляет доброжелательное отношение к детям, педагогическим работником, оказывает
помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь;
15) занимается доступным продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение
некоторого времени (15-20 минут);
16) устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и
функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и
практического экспериментирования;
17) осуществляет "пошаговое" планирование с последующим словесным отчетом о
последовательности действий сначала с помощью педагогического работника, к концу периода
обучения, самостоятельно;
18) имеет представления о независимости количества элементов множества от
пространственного расположения предметов, составляющих множество, и их качественных
признаков, осуществляет элементарные счетные действия с множествами предметов на основе
слухового, тактильного и зрительного восприятия;
19) имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по
наблюдениям в природе, по изображениям на картинках), узнает и называет реальные явления
и их изображения: времена года и части суток;
20) владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и с педагогическим работником,
элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими, используя
речевые и неречевые средства общения;
21) может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

8

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

22) обладает значительно возросшим объемом понимания речи и звукопроизносительными
возможностями, активным словарным запасом с последующим включением его в простые
фразы;
23) в речи употребляет все части речи, проявляя словотворчество;
24) сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях,
высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью педагогического
работника и самостоятельно);
25) изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции, замысел
опережает изображение;
26) положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и
результатам, знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной
деятельности, их свойства;
27) знает основные цвета и их оттенки;
28) сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;
29) внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует выразительные средства
музыки, проявляя желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;
30) выполняет двигательные цепочки из трех-пяти элементов;
31) выполняет общеразвивающие упражнения с учетом особенностей двигательного развития;
32) элементарно описывает по вопросам педагогического работника свое самочувствие, может
привлечь его внимание в случае плохого самочувствия, боли.
Детьми старшего дошкольного возраста (7-8 лет) с НОДА
1) обладает сформированной мотивацией к обучению по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования обучению;
2) усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего
мира;
3) употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с мотивным значением,
многозначные;
4) умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
5) умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости
прибегает к помощи педагогического работника);
6) правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные
словообразовательные модели;
7) составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с
элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет
творческие рассказы;
8) осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем
дифференциальным признакам;
9) владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные
формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний
план), осуществляет операции фонематического синтеза;
10) осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов
(двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами,
односложных);
11) правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
12) владеет доступными видами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и
самостоятельность в разных видах деятельности;
13) выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво
взаимодействует с детьми;
14) участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
15) передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;
16) регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет
кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи,
взаимной поддержки;
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

9

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

17) отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и педагогическим работником,
стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического
работника;
18) использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с
художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими
сведениями, мультфильмами;
19) использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции:
словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;
20) устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и
функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и
практического экспериментирования;
21) владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти,
знает цифры 0, 1-9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди
наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов, решает
простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного
материала символические изображения;
22) определяет времена года, части суток;
23) самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
24) пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам,
картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой,
познавательный опыт обучающихся;
25) выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы
по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы,
наглядные опоры;
26) отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни,
составляет с помощью педагогического работника небольшие сообщения, рассказы "из
личного опыта";
27) владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой;
28) стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной
деятельности;
29) имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения
искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка: семеновская
матрешка, дымковская и богородская игрушка, воспринимает музыку, художественную
литературу, фольклор;
30) проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к
музыкальным инструментам;
31) сопереживает персонажам художественных произведений;
32) выполняет доступные движения и упражнения по словесной инструкции педагогических
работников;
33) знает и подчиняется правилам игр, игр с элементами спорта;
34) владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
Темпы двигательного развития могут существенно варьировать в зависимости от тяжести
двигательных нарушений и динамических изменений в ходе лечения. Речевое и познавательное
развитие обучающихся с НОДА тесно связаны с их двигательным развитием. У обучающихся с
тяжелой двигательной патологией может задерживаться темп познавательного и речевого
развития.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

10

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

1.3. Система оценки планируемых результатов
Объект
Формы
и
педагогической
диагностики методы
(мониторинга)
педагогичес
кой
диагностик
и
Индивидуальные достижения детей
в образовательной области:
"Физическое развитие"
диагностика, составленная на
основе учебной программы для
детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата
«Адаптивная физическая культура»
автор: Андреева И.Н. Покровская
И.А.

Периодично
сть
проведения
педагогичес
кой
диагностик
и

Обследован 2 раза в год
ие
возможносте
й ребенка

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

11

20.09.23 18:09 (MSK)

Длительност
ь проведения
педагогическ
ой
диагностики

Сроки
проведени
я
педагогич
еской
диагности
ки

1-2 недели в Сентябрь,
каждой
Май
группе

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

2. Содержательный раздел
2.1. Содержание коррекционно - образовательной работы с детьми по физическому развитию
Темы/направле
ния
деятельности
Развитие общей
и мелкой
моторики.

Основные задачи работы с детьми

Формы работы

Младшая группа до 4, 5 лет
Развитие двигательных качеств (скоростных, силовых, гибкости,
выносливости, координации). Двигательные качества соответствуют
возрастным нормативам, характеризуются хорошими показателями. Может
самостоятельно регулировать свою двигательную активность, проявляя
произвольность некоторых двигательных действий. Способен к регуляции
тонуса мускулатуры на основе контрастных ощущений ("сосулька зимой" мышцы напряжены, "сосулька весной" - мышцы расслабляются).

Накопление и обогащение двигательного опыта обучающихся (овладение
основными движениями). Техника основных движений: ходьбы, бега,
Развитие
произвольности ползания и лазанья, прыжков соответствует возрастным нормативам.
(самостоятельно Выполняет традиционные двухчастные общеразвивающие упражнения с
четким сохранением разных исходных положений в разном темпе
сти,
целенаправленно (медленном, среднем, быстром), выполнение упражнений с напряжением, с
разными предметами с одновременными и поочередными движениями рук и
сти и
ног, махами, вращениями рук; наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях,
саморегуляции)
наклоны (вправо, влево). Ребенок может сохранять правильную осанку в
двигательных
различных положениях по напоминанию педагогического работника,
действий,
удерживает ее непродолжительно. При выполнении упражнений
двигательной
демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями
активности и
координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на
поведения
сигналы, переключается с одного движения на другое. Уверенно выполняет
ребенка.
задания, действует в общем для всех темпе. Легко находит свое место при
совместных построениях и в играх. Может выполнять двигательные задания
в коллективе. Умеет строиться в колонну, шеренгу, круг, находит свое место
при построениях, согласовывает совместные действия. Может сохранять
равновесие с открытыми глазами в различных положениях (сидя, стоя и в
движении). Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует
в подвижных играх. Соблюдает элементарные и более сложные правила в
играх, меняет вид движения в соответствии с поставленной задачей.
Согласовывает движения, ориентируется в пространстве. Ходит и бегает
свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя координацию
движений рук и ног.
Формирование
Формирование потребности в двигательной активности и физическом
двигательных
совершенствовании. Двигается активно, естественно, не напряженно.
качеств:
Участвует в совместных подвижных играх и упражнениях, старается
скоростных, а
соблюдать правила. Интересуется способами выполнения двигательных
также связанных упражнений, старательно их повторяет. Пользуется физкультурным
с силой,
оборудованием. Стремится к самостоятельности в применении опыта
выносливостью
двигательной деятельности. Быстро осваивает новые движения. От
и
двигательной деятельности получает удовольствие. Объем двигательной
продолжительно активности соответствует возрастным нормам.
стью
двигательной
активности,
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

12

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

координационны
х способностей.

Средняя группа до 6 лет
Развитие общей Развитие двигательных качеств (скоростных, силовых, гибкости,
и мелкой
выносливости координации). Развитие движений соответствует возрастной
моторики.
норме; движения хорошо координированы и энергичны; выполняются ловко,
выразительно, красиво. Показатели тестирования показывают высокий
возрастной уровень развития и физических качеств.
Развитие
Накопление и обогащение двигательного опыта обучающихся (овладение
произвольности основными движениями). Умения и навыки в основных движениях
(самостоятельно соответствуют возрастным возможностям. Доступны традиционные
сти,
четырехчастные общеразвивающие упражнения с четким сохранением
целенаправленно разных исходных положений в разном темпе (медленном, среднем,
сти и
быстром), выполнение упражнений с напряжением, с разными предметами с
саморегуляции)
одновременными и поочередными движениями рук и ног, махами,
двигательных
вращениями рук; наклоны вперед, не сгибая ноги в коленях, наклоны
действий,
(вправо, влево). Доступно освоение главных элементов техники: в беге двигательной
активного толчка и выноса маховой ноги; в прыжках - энергичного толчка и
активности и
маха руками вперед-вверх; в метании - исходного положения, замаха; в
поведения
лазании - чередующегося шага при подъеме на гимнастическую стенку
ребенка.
одноименным способом. Ловля мяча с расстояния 1,5 м, отбивание его об
пол не менее 5 раз подряд. Правильные исходные положения при метании.
Ползание разными способами: пролезание между рейками лестницы,
поставленной боком; ползание с опорой на стопы и ладони по доске,
наклонной лестнице, скату; лазание по гимнастической стенке, подъем
чередующимся шагом, не пропуская реек, перелезание с одного пролета
лестницы на другой вправо, влево, не пропуская реек. Выполняет прыжки на
двух ногах с поворотами кругом, со сменой ног; ноги вместе-ноги врозь; с
хлопками над головой, за спиной; прыжки с продвижением вперед, впередназад, с поворотами, боком (вправо, влево); прыжки в глубину (спрыгивание
с высоты 25 см); прыжки через предметы высотой 5-10 см; прыжки в длину с
места; вверх с места на высоту 15-20 см). Сохраняет равновесие после
вращений или в заданных положениях: стоя на одной ноге, на приподнятой
поверхности. Соблюдает правила в подвижных играх. Соблюдает правила,
согласовывает движения, ориентируется в пространстве. Развито умение
ходить и бегать разными видами бега свободно, не шаркая ногами, не
опуская голову, сохраняя координацию движений рук и ног. Сформировано
умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место
при построениях. Сохраняет правильную осанку самостоятельно в
положениях сидя и стоя, в движении, при выполнении упражнений в
равновесии. Новые движения осваивает быстро. Соблюдает технику
выполнения ходьбы, бега, лазанья и ползанья. Правильно выполняет хват
перекладины во время лазанья. Энергично отталкивает мяч при катании и
бросании; ловит мяч двумя руками одновременно. Принимает правильное
исходное положение в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20
см. В играх выполняет сложные правила, меняет движения. Сформированы
навыки доступных спортивных упражнений: катание на санках (подъем с
санками на горку, скатывание с горки).
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

13

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

Формирование
двигательных
качеств:
скоростных, а
также связанных
с силой,
выносливостью
и
продолжительно
стью
двигательной
активности,
координационны
х способностей.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании. Активно участвует в совместных играх и физических
упражнениях. Выполняет правила в подвижных играх, реагирует на сигналы
и команды. Развит интерес, самостоятельность и творчество при выполнении
физических упражнений и подвижных игр, при этом переживает
положительные эмоции. Пользуется физкультурным инвентарем и
оборудованием в свободное время. Сформировано желание овладевать
навыками доступных спортивных упражнений. Объем двигательной
активности соответствует возрастным нормам.

Старшая группа до 7-8 лет
Развитие общей Развитие двигательных качеств (скоростных, силовых, гибкости,
и мелкой
выносливости координации). Развитые физические качества проявляются в
моторики.
разнообразных видах двигательной деятельности. Стремится к выполнению
физических упражнений, позволяющих демонстрировать физические
качества в соответствии с полом (быстроту, силу, ловкость, гибкость и
красоту исполнения). Проявляется соотношение некоторых физических
упражнений с полоролевым поведением (силовые упражнения - у мальчиков,
гибкость - у девочек). Показатели тестирования показывают высокий
возрастной уровень развития физических качеств.
Развитие
Накопление и обогащение двигательного опыта обучающихся (овладение
произвольности основными движениями). Техника основных движений соответствует
(самостоятельно возрастной норме. Осознанно и технично выполняет физические
сти,
упражнения, соблюдает правильное положение тела. Выполняет
целенаправленно четырехчастные, шестичастные традиционные общеразвивающие
сти и
упражнения с одновременным последовательным выполнением движений
саморегуляции)
рук и ног, одноименной и разноименной координацией. Способен выполнить
двигательных
общеразвивающие упражнения с различными предметами, тренажерами.
действий,
Доступны энергичная ходьба с сохранением правильной осанки и
двигательной
равновесия при передвижении по ограниченной площади опоры. Бег на
активности и
носках, с высоким подниманием колен, через предметы и между ними, со
поведения
сменой темпа. Выполняет разные виды прыжков: в длину, ширину, высоту,
ребенка.
глубину, соблюдая возрастные нормативы. Прыгает через длинную
скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая ее
вперед и назад. Выполняет разнообразные движения с мячами:
прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений
между предметами, бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками,
отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5-6
м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными
способами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю). Метание
вдаль (5-9 м) в горизонтальную и вертикальную цели (3,5-4 м) способами
прямой рукой сверху, прямой рукой снизу, прямой рукой сбоку, из-за спины
через плечо. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке.
Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью
рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы
(скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40-50 см).
Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом с разноименной
координацией движений рук и ног, лазание ритмичное, с изменением темпа.
Участвует в подвижных играх с бегом, прыжками, ползанием, лазанием,
метанием, играх-эстафетах. Участвует в спортивных играх: в городках,
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
14 20.09.23 18:09 (MSK) Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

баскетболе по упрощенным правилам. В футболе доступно отбивание мяча
правой и левой ногой в заданном направлении; обведение мяча между и
вокруг ног. Двигательный опыт обогащается в самостоятельной
деятельности: свободно и вариативно использует основные движения,
переносит в разные виды игр, интегрирует разнообразие движений с
разными видами и формами детской деятельности.
Формирование
двигательных
качеств:
скоростных, а
также связанных
с силой,
выносливостью
и
продолжительно
стью
двигательной
активности,
координационны
х способностей.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании. Ребенок проявляет стремление к двигательной
активности. Получает удовольствие от физических упражнений и
подвижных игр. Хорошо развиты самостоятельность, выразительность и
грациозность движений. Умеет самостоятельно организовывать знакомые
подвижные игры и разнообразные упражнения. Испытывает радость в
процессе двигательной деятельности; активен в освоении новых
упражнений; замечает успехи и ошибки в технике выполнения упражнений;
может анализировать выполнение отдельных правил в подвижных играх;
сочувствует спортивным поражениям и радуется победам. Вариативно
использует основные движения, интегрирует разнообразие движений с
разными видами и формами детской деятельности, действует активно и
быстро в соревнованиях с другими детьми. Помогает педагогическим
работником готовить и убирать физкультурный инвентарь. Проявляет
интерес к различным видам спорта, к событиям спортивной жизни страны.
Проявляет положительные нравственные и морально-волевые качества в
совместной двигательной деятельности. Объем двигательной активности на
высоком уровне.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

15

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Месяц

Тема

Сентябрь

«Гигиенические
требования к одежде
ребенка»

Формы работы
консультации

Дополнительная
информация
Группа с нарушением
опорно-двигательного
аппарата № 1,2, 3

Октябрь

«Двигательные предпочтения анкетирование
детей»

Группа с нарушением
опорно-двигательного
аппарата № 1, 2,3

Ноябрь

Спортивное развлечение для Открытое занятие
детей и мам

Группа с нарушением
опорно-двигательного
аппарата № 1,2,3

Февраль

Развитие
индивидуальных консультации
способностей детей

Группа с нарушением
опорно-двигательного
аппарата № 1,2,3

Март

Повышение
двигательной Масстер-класс
активности детей по средству
подвижных игр

Группа с нарушением
опорно-двигательного
аппарата № 1,2,3

Апрель

«Роль семьи в физическом консультации
воспитании ребенка»

Группа с нарушением
опорно-двигательного
аппарата № 1,2,3

2.3 Коррекционно-развивающая работа
Сроки проведения
3 недели сентября

Содержание коррекционной работы
Обследование, заполнение карт развития
ребенка
Групповые и индивидуальные занятия с
детьми
Итоговая диагностика психического
развития. Заполнение карт развития,
документации

Сентябрь-май
2 недели мая

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

3. Организационный раздел
3.1. Структура организации образовательного процесса
Формы
работы
Физкультурн
ые занятия

в помещении

Активный
отдых

2 раза в неделю
20 мин.
1 раз в неделю
20 мин.

а) утренняя гимнастика
(по желанию детей)
б) подвижные и
спортивные игры и
упражнения на прогулке

Ежедневно
5–6

Ежедневно
7-8

Ежедневно
2 раза
(утром и вечером)
15 мин.

Ежедневно
2 раза
(утром и вечером)
20 мин.

в) физкультминутки (в
середине статического
занятия)

3–4мин.
ежедневно в
зависимости от
вида и
содержания
занятий

4–5мин.
ежедневно в
зависимости от
вида и
содержания
занятий

1 раз в месяц
20 мин.

1 раз в месяц
25 мин.

—

—

а) физкультурный досуг

б) физкультурный
праздник
в) день здоровья
Самостоятель
ная
двигательная
деятельность

2 раза в неделю
15 мин.
1 раз в неделю
15 мин.

на улице
Физкультурно
оздоровитель
ная работа в
режиме дня

Количество и длительность занятий (в мин.) в
зависимости от возраста детей
до 4,5 лет
до 6 лет
до 7 -8 лет

Виды занятий

а) самостоятельное
использование
физкультурного и
спортивно-игрового
оборудования
б) самостоятельные
подвижные и спортивные
игры

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

2 раза в
неделю
25 мин.
1 раз в
неделю
25 мин.
Ежедневно
8-9
Ежедневно
2 раза
(утром и
вечером)
25 мин.
5 -6 мин.
ежедневно в
зависимости
от вида и
содержания
занятий
1 раз в
месяц
30 мин.
—

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в
квартал

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

17

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Физическая культура
с детьми группы ОПД № 2
понедельник
9.00-9.25

Физическая культура
с детьми группы ОПД № 2
пятница
9.00-9.25

Физическая культура
с детьми группы ОПД № 1
вторник
9.00-9.20
с детьми группы ОПД № 3
вторник
9.30-9.45

Физическая культура
с детьми группы ОПД № 1
четверг
9.00-9.20
с детьми группы ОПД № 3
четверг
9.30-9.45

3.2. Психолого-педагогические условия
- коррекционная направленность образовательного процесса;
- учёт индивидуальных особенностей и психофизических возможностей ребенка;
- соблюдение комфортного психоэмоционального состояния ребенка;
- обеспечение оптимального, гибкого режима учебных нагрузок;
- создание образовательной среды, способствующей двигательному развитию каждого ребенка;
- комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение ребёнка;
- разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

3.2.1. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды
Физкультурный зал оборудован как традиционным, так и не традиционным оборудованием.
Для основных видов движения и корригирующих упражнений: гимнастическая скамейка,
доска гладкая с зацепами, доска с ребристой поверхностью, дорожка – змейка (канат), коврик
массажный, коврик со следочками, батут детский, скакалки, маты гимнастические,
гимнастические мячи (фитбол), кегли, кольцеброс, мешочки с грузом, мячи набивные, мячи
большие, мячи средние, мячи малые, мяч для волейбола, мяч для футбола, мяч для баскетбола,
мишени для метания настенные, кольцо баскетбольное, стенка гимнастическая деревянная,
туннели, сетка для лазания, бассейн сухой.
Для общеразвивающих упражнений: флажки, косички, кубики, ленточки, платочки,
гимнастические палки, кегли, теннисные мячики, мячики массажные (суджок), обручи,
султанчики, мячи средние, мячи малые, гантели.
Для подвижных игр: маски, шапочки, кольца, обручи, кегли, ориентиры, кубики, мячики,
клюшки, шайбы, ворота, пирамиды большие, платочки, прищепки, ракетки для бадминтона,
маленькие мячики: футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисные мячи (для
большого тенниса), ориентиры для эстафет из бросового материала.
Для релаксации подобрана аудио картотека музыки.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

3.4. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1. Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорнодвигательного аппарата (при заболевании детским церебральным параличом). Методическое
пособие под редакцией А.А. Потапчук. – СПБ, СПбГАФК им.П.Ф. Лесгафта, 2003 г. – 228 с.
2. Адаптивная физическая культура. Программа для обучения детей с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью в сочетании с двигательными нарушениями.
Методическое пособие под редакцией И.Н. Андреева, И.А. Покровская– СПБ, 2014г. – 41
3. Пензулаева Л.И. Физическое культура в детском саду, 2-3 лет — Москва: Мозаика-Синтез,
2014.
4. Пензулаева Л.И. Физическое культура в детском саду, 3-4 лет — Москва: Мозаика-Синтез,
2014.
5. Пензулаева Л.И. Физическое культура в детском саду, 4-5 лет — Москва: Мозаика-Синтез,
2014.
6. Пензулаева Л.И. Физическое культура в детском саду, 5-6 лет — Москва: Мозаика-Синтез,
2014.
7. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения. Методическое
пособие под редакцией С.О. Филипповой. – СПБ, 2004
8. Содержание и методика занятий физкультурой с детьми, страдающими церебральным
параличем. – Москва «Советский спорт» 1991
9. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии. Методическое пособие под редакцией
Л.В. Шапковой. – СПБ, 2000.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

19

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

20.09.23 18:09 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».