Аннотация к рабочей программе и программе воспитания младшей группы (1 площадка)

Аннотация к рабочей программе
воспитателей второй младшей группы (3-4 года) Гориновой А.И., Севастьяновой О.А.
2023-2024 уч. год
Рабочая программа (далее Программа) второй младшей группы (3-4 года)
разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного
образования; федерального закона «Об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09 2013 г.);
приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования», в котором выделены образовательные области: «Социально –
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»; постановления
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
г. № 28 санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Обязательная часть Программы реализуется в содержании образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях, с учетом Федеральной образовательно программы дошкольного
образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25 ноября 2022 г. № 1028). Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, реализуется посредством парциально программы «Дружба начинается с
улыбки». Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования. Срок реализации Программы: 1 год.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса
второй младшей группы.
Цели рабочей программы – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного
детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения.
Рабочая программа основана на следующих принципах и подходах:
− полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
− построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования;
− содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических
работников (далее вместе – взрослые);
− признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
− поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
− сотрудничество ДОО с семьей;
− приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
− формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности;
− возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
− учёт
этнокультурной
ситуации развития детей.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

20.09.23 17:56 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия
взрослого с детьми второй младшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное,
познавательно, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в
возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и
обучения, направлений педагогической деятельности, календарно-тематического
планирования по образовательным областям с учетом календарного графика реализации
каждой образовательной области. Организация образовательной работы предполагает
воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимных моментах и в
совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня.
В программе раскрыта психолого-педагогическая характеристика особенностей
развития детей 3-4 лет. Дети в этом возрасте учатся ориентироваться в пространстве; у них
развивается внимание и память, они способны запомнить отрывки из любимых
произведений; начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются
другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между
предметами.
В программе отражены и раскрыты целевые ориентиры освоения воспитанниками
образовательной программы (планируемые результаты), результаты которой
формулируются в соответствии с ФГОС ДО через раскрытие динамики формирования
уровня развития и образования воспитанников 3-4 летнего возраста освоения программы
по пяти направлениям развития детей.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в
образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога
с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской
деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса
обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной
деятельности.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

20.09.23 17:56 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».