Аннотация к рабочей программе воспитателей второй младшей группы (3-4 года) Гориновой А.И., Севастьяновой О.А. 2023-2024 уч. год Рабочая программа (далее Программа) второй младшей группы (3-4 года) разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования; федерального закона «Об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09 2013 г.); приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в котором выделены образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»; постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Обязательная часть Программы реализуется в содержании образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом Федеральной образовательно программы дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028). Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется посредством парциально программы «Дружба начинается с улыбки». Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Срок реализации Программы: 1 год. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса второй младшей группы. Цели рабочей программы – разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Рабочая программа основана на следующих принципах и подходах: − полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития; − построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; − содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые); − признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; − поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; − сотрудничество ДОО с семьей; − приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; − формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; − возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); − учёт этнокультурной ситуации развития детей. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна, ЗАВЕДУЮЩИЙ 20.09.23 17:56 (MSK) Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00 Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми второй младшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательно, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 3 лет до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, календарно-тематического планирования по образовательным областям с учетом календарного графика реализации каждой образовательной области. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. В программе раскрыта психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 3-4 лет. Дети в этом возрасте учатся ориентироваться в пространстве; у них развивается внимание и память, они способны запомнить отрывки из любимых произведений; начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В программе отражены и раскрыты целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы (планируемые результаты), результаты которой формулируются в соответствии с ФГОС ДО через раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников 3-4 летнего возраста освоения программы по пяти направлениям развития детей. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна, ЗАВЕДУЮЩИЙ 20.09.23 17:56 (MSK) Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00