Аннотация к рабочей программе и программе воспитания воспитателей старшей группы (5-6 лет) Барановой Н.В., Рязановой Ж.И. 2023-2024 уч. год Рабочая программа (далее Программа) и программа воспитания старшей группы (56 лет) разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ д/с № 45; федерального закона «Об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09 2013 г.); приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в котором выделены образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»; Санитарные правила СП 2.4.3648-2 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. № 28). Обязательная часть Программы реализуется в содержании образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом примерной основной общеобразовательной программы (одобренная решением федерального учебно–методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №215). Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется посредством программы по формированию эмпатии у детей дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки», разработанной коллективом ГБДОУ; и Программа «Наш город Санкт-Петербург» создана на основе авторских программ по петербурговедению: «Город на ладошке», Е.Н.Коробкова, Н.Г.Шейко «Город сказка, город быль», О.В.Солнцева, Е.В.Корнева-Леонтьева Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Срок реализации Программы: 1 год. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса средней группы. Цели рабочей программы – реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Рабочая программа основана на следующих принципах и подходах: − полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; − индивидуализации дошкольного образования; − содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; − поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; − партнерства с семьей; − приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; − формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна, ЗАВЕДУЮЩИЙ 20.09.23 17:56 (MSK) Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00 − возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); − учёта этнокультурной ситуации развития детей. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательно, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, календарно-тематического планирования по образовательным областям с учетом календарного графика реализации каждой образовательной области. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимных моментах и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. В программе раскрыта психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей 5-6 лет. Восприятие в этом возрасте становится более развитым; совершенствуется ориентация в пространстве; возрастает объем памяти; развиваются произвольное запоминание, образное мышление, воображение; увеличивается устойчивость внимания. В программе отражены и раскрыты целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы (планируемые результаты), результаты которой формулируются в соответствии с ФГОС ДО через раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников 5-6 летнего возраста освоения программы по пяти направлениям развития детей. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Структура программы воспитания соответствует ФОП дошкольного образования и включает в себя пояснительную записку и 3 раздела (целевой, содержательный, организационный). В целевом разделе программы воспитания представлены: цели и задачи воспитания; направления воспитания; целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы. Содержательный раздел включает в себя: уклад и традиции группы; воспитывающая среда группы, особенности РППС группы; ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна, ЗАВЕДУЮЩИЙ 20.09.23 17:56 (MSK) Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00 интеграция воспитательных задач в образовательные области. Организационный раздел рабочей программы представлен в виде: формы организации сотрудничества воспитателей и родителей. совместная деятельность воспитателей и детей в образовательных ситуациях. проектирование воспитательной работы с детьми 5-6 лет. материально-техническое обеспечение образовательного процесса. перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию программы воспитания в подготовительной к школе группе (5-6 лет). Результатом реализации Рабочей программы и программы воспитания для детей 5-6 лет должны стать проявление базисных характеристик дошкольников: o Возросший интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками; o Высокая мыслительная активность; o Возникновение интереса к выполнению необходимых гигиенических процедур, режиму дня, регулированию двигательной активности, совершенствованию движений; o Владение активной речью, многочисленным речевым играм; o Проявление многообразных способов выражения своих чувств, а также сочувствия, сопереживания другим; o Начинается регулирование своего поведения в соответствии с принятыми в обществе нормами; ребенок умеет довести начатое дело до конца; o Проявляется инициативность в выборе тематики игр, постановке и разрешении новых проблемных ситуаций; o Проявляется элементарная самостоятельность и ответственность; o Свобода поведения выражается в стремлении совершать независимые поступки, выбирать ту или иную деятельность, ее средства, партнеров (как детей, так и взрослых), защищать свою позицию. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна, ЗАВЕДУЮЩИЙ 20.09.23 17:56 (MSK) Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00