Аннотация к рабочей программе и программе воспитания старшей группы №2 (1 площадка)

Аннотация к рабочей программе и программе воспитания
воспитателей старшей группы (5-6 лет) Куценко Ж.Г., Селиверстова М.Ю.
2023-2024 уч. год
Рабочая программа (далее Программа) и программа воспитания старшей группы (56 лет) разработана на основе образовательной программы дошкольного образования
ГБДОУ д/с № 45; федерального закона «Об образовании в РФ» (вступил в силу 01.09 2013
г.); приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155
«Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования», в котором выделены образовательные области: «Социально –
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»; Санитарные правила СП
2.4.3648-2 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи (утв. Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. № 28).

Обязательная часть Программы реализуется в содержании образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях, с учетом примерной основной общеобразовательной
программы (одобренная решением федерального учебно–методического объединения по
общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. №215). Часть Программы, формируемая
участниками образовательных отношений, реализуется посредством программы по
формированию эмпатии у детей дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки»,
разработанной коллективом ГБДОУ; и Программа «Наш город Санкт-Петербург» создана
на основе авторских программ по петербурговедению:
«Город на ладошке», Е.Н.Коробкова, Н.Г.Шейко
«Город сказка, город быль», О.В.Солнцева, Е.В.Корнева-Леонтьева Обе части
Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Срок реализации Программы: 1 год.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса
средней группы.
Цели рабочей программы – реализация содержания основной образовательной
программы дошкольного образования детей в соответствии с требованиями ФГОС
дошкольного образования; создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов
детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Рабочая программа основана на следующих принципах и подходах:
− полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (раннего и дошкольного
возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
− индивидуализации дошкольного образования;
− содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
− поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
− партнерства с семьей;
− приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
− формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

20.09.23 17:57 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

− возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и
особенностям развития);
− учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия
взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное,
познавательно, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в
возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и
обучения, направлений педагогической деятельности, календарно-тематического
планирования по образовательным областям с учетом календарного графика реализации
каждой образовательной области. Организация образовательной работы предполагает
воспитание и обучение в образовательной деятельности, в режимных моментах и в
совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня.
В программе раскрыта психолого-педагогическая характеристика особенностей
развития детей 5-6 лет. Восприятие в этом возрасте становится более развитым;
совершенствуется ориентация в пространстве; возрастает объем памяти; развиваются
произвольное запоминание, образное мышление, воображение; увеличивается
устойчивость внимания.
В программе отражены и раскрыты целевые ориентиры освоения воспитанниками
образовательной программы (планируемые результаты), результаты которой
формулируются в соответствии с ФГОС ДО через раскрытие динамики формирования
уровня развития и образования воспитанников 5-6 летнего возраста освоения программы
по пяти направлениям развития детей.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в
образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога
с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской
деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса
обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной
деятельности.
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного
идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное)
представление о человеке.
Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным
ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного
над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов
России.
Структура программы воспитания соответствует ФОП дошкольного образования и
включает в себя пояснительную записку и 3 раздела (целевой, содержательный,
организационный).
В целевом разделе программы воспитания представлены:
цели и задачи воспитания;
направления воспитания;
целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения
программы.
Содержательный раздел включает в себя:
уклад и традиции группы;
воспитывающая среда группы, особенности РППС группы;

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

20.09.23 17:57 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

интеграция воспитательных задач в образовательные области.
Организационный раздел рабочей программы представлен в виде:
формы организации сотрудничества воспитателей и родителей.
совместная деятельность воспитателей и детей в образовательных ситуациях.
проектирование воспитательной работы с детьми 5-6 лет.
материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию программы
воспитания в подготовительной к школе группе (5-6 лет).
Результатом реализации Рабочей
программы и программы воспитания для
детей 5-6 лет должны стать проявление базисных характеристик дошкольников:
o
Возросший интерес и потребность в общении, особенно
со
сверстниками;
o
Высокая мыслительная активность;
o
Возникновение интереса к выполнению необходимых гигиенических
процедур, режиму дня, регулированию двигательной активности, совершенствованию
движений;
o
Владение активной речью, многочисленным речевым играм;
o
Проявление многообразных способов выражения своих чувств, а также
сочувствия, сопереживания другим;
o
Начинается регулирование своего поведения в соответствии с принятыми в
обществе нормами; ребенок умеет довести начатое дело до конца;
o
Проявляется инициативность в выборе тематики игр, постановке и
разрешении новых проблемных ситуаций;
o
Проявляется элементарная самостоятельность и ответственность;
o
Свобода поведения выражается в стремлении совершать независимые
поступки, выбирать ту или иную деятельность, ее средства, партнеров (как детей, так и
взрослых), защищать свою позицию.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

20.09.23 17:57 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».