Аннотация к рабочей программе и программе воспитания подготовительной группы №1

Аннотация к рабочей программе и программе воспитания
подготовительнойгруппы № 1 «Сказка» общеразвивающей направленности
для детей 6 – 7 лет
Данные программы являются нормативно-управленческим документом
образовательного учреждения, характеризующим систему организации
образовательной деятельности воспитателя.
Рабочая программа и программа воспитания разработана воспитателями
подготовительной группы № 1:
Канюковой Надеждой Сергеевной,
Цыгвинцевой Ольгой Анатольевной
Срок реализации 2023/2024 учебный год.
Основой для Рабочей программы и программы воспитания служат:
- Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
—
образовательным программам дошкольного образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования от 17.10.2013 №1155;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
- Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский
сад №45 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга,
разработанная
в
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и ФОП.
Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий,
образовательных потребностей и особенностей развития детей данной группы
воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в
соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования.
Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям:

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

23.01.24 19:29 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00

Структура
рабочей программы соответствует ФОП дошкольного
образования и включает 3 раздела (целевой, содержательный, организационный)
каждый из которых содержит обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений, приложения.
В целевом разделе рабочей программы представлены:

принципы и подходы к формированию рабочей программы;

цели и задачи;

психолого-педагогическая
характеристика
особенностей
психофизического развития детей группы;

целевые ориентиры освоения детьми группы образовательной
программы.
В раздел «Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательных областей» включены:

содержание образовательной работы с детьми;

система педагогической диагностики (мониторинг) достижения
детьми планируемых результатов освоения образовательной программы
дошкольного образования;

организация и формы взаимодействия с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Организационный раздел рабочей программы представлен в виде:

режим пребывания воспитанников в группе (12 часов), (осеннезимний, весенне-летний период), (щадящий, двигательный режим в приложении)

структура реализации образовательной деятельности;

максимально
допустимая
образовательная
нагрузка
воспитанников группы (занятия);

создание развивающей предметно-пространственной среды
группы;

методическое обеспечение образовательной деятельности (список
литературы, ЭОР, и др.)
Программа воспитания основана на воплощении национального
воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования,
нравственное (идеальное) представление о человеке.
Программа воспитания предусматривает приобщение детей к
традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Структура программы воспитания соответствует ФОП
дошкольного
образования и включает в себя пояснительную записку и 3 раздела (целевой,
содержательный, организационный).
В целевом разделе программы воспитания представлены:
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

цели и задачи воспитания; 23.01.24 19:29 (MSK) Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД
№
45 КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА

направления
воспитания;
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения

освоения программы.
Содержательный раздел включает в себя:

уклад и традиции группы;

воспитывающая среда группы, особенности РППС группы;

интеграция воспитательных задач в образовательные области.
Организационный раздел рабочей программы представлен в виде:

формы организации сотрудничества воспитателей и родителей.

совместная деятельность воспитателей и детей в образовательных
ситуациях.

проектирование воспитательной работы с детьми 6-7 лет.

материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию
программы воспитания в подготовительной к школе группе (6-7 лет).
Результатом реализации Рабочей программы и
программы
воспитания для
детей 6-7 лет должны стать проявление базисных
характеристик дошкольников:
o Возросший интерес и потребность в общении, особенно со
сверстниками;
o Высокая мыслительная активность;
o Возникновение интереса к выполнению необходимых гигиенических
процедур,
режиму
дня,
регулированию
двигательной
активности,
совершенствованию движений;
o Владение активной речью, многочисленным речевым играм;
o Проявление многообразных способов выражения своих чувств, а также
сочувствия, сопереживания другим;
o Начинается регулирование своего поведения в соответствии с
принятыми в обществе нормами; ребенок умеет довести начатое дело до конца;
o Проявляется инициативность в выборе тематики игр, постановке и
разрешении новых проблемных ситуаций;
o Проявляется элементарная самостоятельность и ответственность;
o Свобода поведения выражается в стремлении совершать независимые
поступки, выбирать ту или иную деятельность, ее средства, партнеров (как
детей, так и взрослых), защищать свою позицию.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

23.01.24 19:29 (MSK)

Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».