Аннотация к рабочей программе и программе воспитания подготовительнойгруппы № 2 общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Данные программы являются нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим систему организации образовательной деятельности воспитателя. Рабочая программа и программа воспитания разработана воспитателями подготовительной группы № 2: Чумакова Юлия Андреевна Срок реализации 2023/2024 учебный год. Основой для Рабочей программы и программы воспитания служат: - Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 №1155; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 - Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №45 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ФОП. Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей данной группы воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна, ЗАВЕДУЮЩИЙ 23.01.24 19:29 (MSK) Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00 Структура рабочей программы соответствует ФОП дошкольного образования и включает 3 раздела (целевой, содержательный, организационный) каждый из которых содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, приложения. В целевом разделе рабочей программы представлены: принципы и подходы к формированию рабочей программы; цели и задачи; психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизического развития детей группы; целевые ориентиры освоения детьми группы образовательной программы. В раздел «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей» включены: содержание образовательной работы с детьми; система педагогической диагностики (мониторинг) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования; организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. Организационный раздел рабочей программы представлен в виде: режим пребывания воспитанников в группе (12 часов), (осеннезимний, весенне-летний период), (щадящий, двигательный режим в приложении) структура реализации образовательной деятельности; максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (занятия); создание развивающей предметно-пространственной среды группы; методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, и др.) Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Структура программы воспитания соответствует ФОП дошкольного образования и включает в себя пояснительную записку и 3 раздела (целевой, содержательный, организационный). В целевом разделе программы воспитания представлены: ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ цели и задачи воспитания; 23.01.24 19:29 (MSK) Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА направления воспитания; ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна, ЗАВЕДУЮЩИЙ целевые ориентиры воспитания детей на этапе завершения освоения программы. Содержательный раздел включает в себя: уклад и традиции группы; воспитывающая среда группы, особенности РППС группы; интеграция воспитательных задач в образовательные области. Организационный раздел рабочей программы представлен в виде: формы организации сотрудничества воспитателей и родителей. совместная деятельность воспитателей и детей в образовательных ситуациях. проектирование воспитательной работы с детьми 6-7 лет. материально-техническое обеспечение образовательного процесса. перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию программы воспитания в подготовительной к школе группе (6-7 лет). Результатом реализации Рабочей программы и программы воспитания для детей 6-7 лет должны стать проявление базисных характеристик дошкольников: Возросший интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками; o Высокая мыслительная активность; o Возникновение интереса к выполнению необходимых гигиенических процедур, режиму дня, регулированию двигательной активности, совершенствованию движений; o Владение активной речью, многочисленным речевым играм; o Проявление многообразных способов выражения своих чувств, а также сочувствия, сопереживания другим; o Начинается регулирование своего поведения в соответствии с принятыми в обществе нормами; ребенок умеет довести начатое дело до конца; o Проявляется инициативность в выборе тематики игр, постановке и разрешении новых проблемных ситуаций; o Проявляется элементарная самостоятельность и ответственность; o Свобода поведения выражается в стремлении совершать независимые поступки, выбирать ту или иную деятельность, ее средства, партнеров (как детей, так и взрослых), защищать свою позицию. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна, ЗАВЕДУЮЩИЙ 23.01.24 19:29 (MSK) Сертификат A9AAF38EE78016F4B859EECE801A8D00