Отчет о результатах самообследования за 2023 год

РАССМОТРЕНО
На общем собрании работников ГБДОУ № 45
Протокол № 6 от 21.03.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ д/с № 45
________________Е.Д. Спичак
Приказ № 27 п.2 от 22.03.2024

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 45 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
за 2023 год

Санкт-Петербург
2024

Общие сведения об образовательном учреждении
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полное
детский сад № 45 комбинированного вида Приморского района
наименование
Санкт-Петербурга.
Сокращенное
ГБДОУ д/с № 45 комбинированного вида Приморского района
наименование
Санкт-Петербурга.
Год основания
Местонахождение
Телефон

1989
197349, Санкт-Петербург,
1 площадка: проспект Королева, дом 24, корпус 2, литер А;
2 площадка: проспект Королева, дом 27, корпус 3, литер А;
(812) 303-35-44, (812) 303-35-49, (812) 395-12-94

E-mail

info.dou45@obr.gov.spb.ru

Адрес сайта в
интернете

https://45spb.tvoysadik.ru/

офиц. страница в ВК

https://vk.com/primdou45

Фамилия, имя,
отчество
руководителя

Учредитель

Лицензия

Устав

Заведующий Спичак Елена Дмитриевна
субъект Российской Федерации – город федерального значения
Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга - Комитет по образованию (далее – Комитет)
и администрация Приморского района Санкт-Петербурга (далее –
Администрация района).
Место нахождения Комитета: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко,
дом 8, литер А.
Место нахождения Администрации района: 197374, Санкт-Петербург,
ул. Савушкина, д. 83.
Образовательное учреждение находится в ведении Администрации района.
серия 78 № 0004551343, от 14.12.2011, действующая бессрочно
устанавливает, что ГБДОУ детский сад № 45 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга имеет право осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам, указанным
в приложениях к лицензии.
Утвержден распоряжением Комитета по образованию № 1405-р
от 13.07.2022, согласован Главой администрации Приморского района
А.В. Никоноровым.

Коллегиальные
органы

Общее собрание работников ГБДОУ д/с № 45, Педагогический совет

Режим работы

понедельник-пятница: с 7.00 до 19.00 часов.
выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни, установленные
законодательством РФ.
длительность пребывания детей:
групп общеобразовательной направленности – 12 часов
групп компенсирующей направленности – 10 часов
с сентября по май образовательный процесс (учебный год).
С июня по август летний оздоровительный период
2

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45
комбинированного вида (далее – образовательное учреждение) расположено в спальном районе
на севере города вдали от производственных предприятий. Два здания образовательного
учреждения построены по типовому проекту. Проектная наполняемость каждого на 220 мест.
Общая площадь здания 5171 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно
для нужд образовательного процесса, 1552 кв. м.
Цель
деятельности
Образовательного учреждения
является осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ детского сада.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

I.

Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ГБДОУ 45 организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО.
С 01.01.2021 года ГБДОУ 45 функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется по утвержденной образовательной программе
дошкольного образования (группы общеразвивающей направленности) и адаптированным
образовательным программам (группы компенсирующей направленности), которые составлены
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию
ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На
базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП
ДО. В марте-апреле рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо
Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
По результатам внутреннего аудита, проведенного с целью анализа соответствия ООП
Учреждения обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной
программе дошкольного образования, оснащенности инфраструктуры и оснащенности
образовательного процесса учебно-методическим комплектом для реализации программ
дошкольного образования выявлено, что готовность Учреждения для реализации ФОП ДО
составляет – 63 %. Намечены меры по повышению уровня готовности к реализации ФОП ДО:
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование
с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли
определиться с приоритетными направлениями деятельности детского сада. Ими стали: формирование
навыков эмпатии у дошкольников и воспитание юного петербуржца.
3

На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры ОУ, была проведена
промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО
и рекомендациям Минпросвещения. В целом РППС групп соответствует требованиям ФГОС, ФОП
и ФАОП ДО. Педагоги учитывают в оформлении РППС методические рекомендации Минпросвещения.
В детском саду созданы все необходимые условия для всестороннего развития детей, но, несмотря
на это, необходимо улучшение материальной базы и развивающей предметно-пространственной среды.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой
ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена
образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования. Образовательный процесс для детей с ОВЗ
и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для детей с ТНР, по адаптированной программе дошкольного образования
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и по адаптированной программе дошкольного
образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии, которые разработаны
на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
Программы состоят из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы,
которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение
их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательная деятельность осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей
направленности.

На сентябрь 2023 г. в ГБДОУ было укомплектовано 24 группы, которые посещали 417 детей.

Компенсир
ующей
направлен
ности

Общеразвивающей
направленности

направленность

Возрастная группа

Возраст детей

Количество
групп

Количество
детей

Раннего возраста

2 – 3 лет

2

49

Младшая

3 – 4 года

3

57

Средняя

4 – 5 лет

3

64

Старшая

5 – 6 лет

5

81

Подготовительная

6 – 7 лет

4

84

НОДА

3 – 7 лет

3

28

ТМНР

3 – 7 лет

3

18

ТНР

5 – 6 лет

1

17

Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной детской деятельности
(игровой, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательноисследовательской,
конструирование, музыкальной, изобразительной, двигательной,
восприятие художественной литературы).
4

Образовательный процесс в образовательном учреждении построен с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей –
физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному,
речевому
и художественно-эстетическому.
В специализированных группах для детей с ограниченными возможностями здоровья
в соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями ребенка
проводится обучение согласно индивидуальному маршруту развития.
Образовательный процесс реализуется через организованную образовательную
деятельность, совместную деятельность детей и взрослых (организованная регламентированная
деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную
деятельность детей.
Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям
(модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
- полная семья – 85,1%, в разводе – 8,3%, мать одиночка – 6,5%, 3 ребенка под опекой –2,1%;
- многодетная семья – 9,5%
- оба родителя с высшим образованием – 38,3%
- оба родителя со средним - профессиональным образованием – 8,1%
- оба родителя среднее общее образование –1,3%
- оба родителя наемные работники – 50%
- оба родителя не работают – 4,2%
Социально неблагополучных семей – нет.
Семей беженцев и переселенцев – нет.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в образовательное учреждение.

5

Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году оказывались дополнительные платные образовательные программы.
Зачисление детей на обучение осуществлялось по заявлению родителей.
Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
Направленность / Наименование
Возраст
программы
художественно-эстетическая направленность
Вокально-хоровая студия
5-7
Волшебная ниточка
5-7
ИЗОстудия
5-6
Народная кукла
6-7
Рисуем песком
4-6
Рисуем пластилином
3-4
Ритмопластика
3-5
Творческая мастерская
3-4
Театральная студия
4-7
социально-гуманитарная направленность
Английский для малышей
5-7
В гостях у Мнемоники
5-7
Говоруша
4-5
Дошколенок
5-7
Логовичок
3-4
Ментальная арифметика
4-5
Мнемоника – страна запоминания
5-7
По дороге к Азбуке
5-7
Путешествие в страну Читалию
5-6
физкультурная направленность
Детский фитнес
4-7
№

Год, количество воспитанников
2022-2023 уч.г.
2023-2024 уч.г
40
19
12
11
33
30
29

48
10
8
16
16
48
12
26

36
8
9
33
26
9
9
6

14
8
33
12
11
15
-

-

11

Анализ родительского опроса, проведенного в мае 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно, родители в 95%
полностью удовлетворены качеством оказываемых услуг, в 99% удовлетворены организацией
дополнительных платных образовательных услуг.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2023 году составил 65%. Это на 4%
больше чем в 2022 году.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы
полностью. Вакантных мест не имеется. В 2022/23 2023/2024 учебном году в Детском саду
организованы дополнительные образовательные услуги – по художественно-эстетическому
и социально-гуманитарному направлению. Реализуются приоритетные направления работы.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II.

Оценка системы управления организации

Управление образовательным учреждением осуществляется
с действующим законодательством и Уставом детского сада.

в

соответствии

6

Управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия
и самоуправления.
Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников ГБДОУ,
Педагогический Совет. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в образовательном учреждении
Наименование
органа

Функции

Заведующий











Общее собрание
работников









Педагогический
совет






Представляет интересы ОУ, действует от его имени без доверенности;
Распоряжается средствами и имуществом ОУ в порядке, определенном
действующим законодательством;
Заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
Утверждает штатное расписание и распределяет должностные
обязанности работников;
Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников ОУ
и несет ответственность за уровень их квалификации;
Увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников ОУ,
выполняет иные функции работодателя;
Несет персональную ответственность за деятельность ОУ, в том числе
за выполнение государственного задания, за нецелевое использование
бюджетных средств, за невыполнение обязательств ОУ как получателя
бюджетных средств;
Осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные
функции и полномочия, вытекающие из целей, предмета и содержания
уставной деятельности ОУ.
рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств ОУ, а также отчета о результатах
самообследования;
принятие Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных
нормативных актов ОУ, затрагивающих права и законные интересы
воспитанников и работников ОУ;
рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава ОУ,
проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;
рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития ОУ;
рассмотрение и принятие решений по вопросам материальнотехнического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
заслушивание отчетов заведующего ОУ и коллегиальных органов
управления ОУ по вопросам их деятельности;
рассмотрение иных вопросов деятельности ОУ, вынесенных на
рассмотрение заведующим ОУ, коллегиальными органами управления
ОУ.
организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
разработка и принятие образовательных программ;
рассмотрение и принятие локальных нормативных актов по
основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
рассмотрение вопросов организации и осуществления
образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом,
7







полученной лицензией на осуществление образовательной
деятельности;
рассмотрение вопросов предоставления отдельным категориям
воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов
материального обеспечения, предусмотренных действующим
законодательством;
рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по
обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и
работников Образовательного учреждения;
рассмотрение и формирование предложений по улучшению
деятельности педагогических организаций и методических
объединений;
рассмотрение иных вопросов, вытекающих из цели, предмета и
содержания уставной деятельности Образовательного учреждения.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
образовательного учреждения. По итогам 2023 года система управления образовательного
учреждения оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
Вывод: ГБДОУ №45 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется
на основе сочетания принципов
единоначалия
и коллегиальности
на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в ГБДОУ являются:
 ООД — организованная образовательная деятельность (занятия);
 образовательная деятельность в режимных моментах;
 самостоятельная деятельность;
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так
и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных
по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
 «Физическое развитие»;
 «Социально-коммуникативное развитие»;
 «Познавательное развитие»;
 «Художественно-эстетическое развитие»;
 «Речевое развитие».

8

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основе
воспитательно-образовательного процесса ГБДОУ № 45 лежит образовательная программа
дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению развивающей предметно - пространственной среды. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне и планируется с учетом
индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов
воспитанников. Также планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные
возможности здоровья (ОВЗ), через интеграцию деятельности всех педагогических работников
и родителей. В дошкольном образовательном учреждении сформированы и функционируют
психолого-педагогическая служба, ППк.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП детского сада на конец 2022-2023 учебного года выглядят следующим
образом:

Уровень развития воспитанников в рамках
целевых ориентиров
Качество освоения образовательных областей

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

24%

71,5%

4,5%

25%

68%

7%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада:

режимные моменты;
9







игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

В мае 2023 года педагоги детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 132 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать
по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
 коллективные мероприятия;
 тематические досуги;
 выставки;
 акции;
Работа с детьми с ОВЗ
В 2022/23 учебном году коррекционную помощь в группах компенсирующей
направленности получали 43 ребенка (группа НОДА — 27 детей, группа с ТМНР – 16 детей).
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием
дидактического материала.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Название конкурса,
номинация
НИИ Славянская
Культура
«Весёлые нотки –
2023»

Уровень
Городской

Районный
конкурс

Участники
(группа)
Дети средней
группы № 1,
подготовительной
группы № 2
Дети
подготовительной
группы № 1, № 2

Результат

Педагоги

Участники
Дипломанты
3 степени

Рязанова Ж.И.,
Смоленцева О.В.,

2 место

Селиверстова М.Ю.

Куценко Ж.Г.
Керимова Н.Р.

10

Веселые нотки
Номиниция:
«Ансамбль»
«Веселые нотки»
Номиниция: Соло
«Елочная игрушка»

Дети
подготовительной
группы № 1
Подготовительная
группа № 2
Подготовительная
группы № 1
Младшая группа №
2
Подготовительная
группа № 2
подготовительная
группа № 2
Старшая группа № 1

1 место

Клименко А.А.

3 место

Мещерякова В.С.

2 место
3 место
2 место
1 место
2 место

Горячевская Е.В.
Роженцева О.А.
Козырева С.П.

1 место
3 место

Канюкова Н.С.

Городской

Группа для детей с
НОДА № 2

Победитель

Туранова К.А.

Районный

Группа для детей с
НОДА № 2

Лауреат 2
степени

Туранова К.А.

МО

Подготовительная
группы № 1

Голофаст И.В.,
Керимова Н.Р.

Золотая лира

Районный

Педагоги

Номинацияоригинальнос
ть
Победители

«Мамам, папа, я спортивная семья»
«Папа, мама и я»

МО

Семья

3 место

Канюкова Н.С.

Районный
конкурс

Подготовительная
группа № 2

1 место

Магомедова А.Р.

«Елочная игрушка»
«Сказка за сказкой»
"Разукрасим мир
стихами"
СПСЧ №9 ФГКУ
"Специального
управления ФПС №50
МЧС России"
Инклюзивный конкурс
детского творчества
«Много есть
профессий разных»
Фестиваль детского
творчества «Золотой
ключик»
«Солнечный круг»

Районный
конкурс
Районный
конкурс
Районный
конкурс
Районный
конкурс
Районный
конкурс
Районный
конкурс
Районный
конкурс

3 место

Куценко Ж.Г.,
Селирерстова М.Ю.
Селиверстова М.Ю.

Голофаст И.В

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих
направлениях:
 ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
 ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
 самостоятельная деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
11

на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада
на основании календарного и ежедневного планирования.
Продолжительность занятий в рамках образовательной деятельности соответствует
СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:

от 2 до 3 лет — до 10 минут;

от 3 до 4 лет — до 15 минут;

от 4 до 5 лет — до 20 минут;

от 5 до 6 лет — до 25 минут;

от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии
дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление
физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:

профилактические, оздоровительные мероприятия;

организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);

санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;

двигательную активность;

использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);

режим проветривания и обезораживание воздуха с помощью бактерицидных ламп.
Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения
к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурно-оздоровительные
уголки. Функционирует спортивная площадка для организации двигательной активности
на прогулке. Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную
динамику физического развития.
Но, несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком по
болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного
отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего
дошкольного возраста, первый год посещающих Детский сад, увеличением числа детей
с хроническими заболеваниями.
12

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 90% согласно штатному расписанию.
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12

Всего сотрудников
из них:
мужчин
женщин
из них принятых на условиях:
штатный сотрудник
совместитель
почасовая оплата
на время отсутствия штатного сотрудника
из них имеют статус:
работающий сотрудник
в длительном педагогическом отпуске
на длительном лечении
в отпуске по беременности и родам
в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет
в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет

98
4
94
91
6
1
95
0
0
1
2

Всего 62 педагога.
Из них 3 старших воспитателя, 46 воспитателей, 13 специалистов – 4 музыкальных
руководителя (один из них – совместитель), 1 инструктор по физической культуре, 4 учителялогопеда, 3 учителя-дефектолога, 1 педагог-психолог.
По итогам 2023 года ГБДОУ перешло на применение профессиональных стандартов.
Из 62 педагогических работников, все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог».
Аттестация педагогов

13

В обследуемый период аттестовано 9 человек, из них - 5 на высшую КК, 4 - на первую КК.
Не аттестовано 6 педагогов, это обусловлено тем, что педагоги приступил к работе в этом году.
Педагогический стаж работы педагогов

Образование педагогов

Детский сад укомплектован кадрами в достаточном количестве. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
 круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
 взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности
с учетом ФОП ДО;
 районное заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной
ОП ДО (согласно плану работы);
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден
приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами
проводилась работа по плану по следующим направлениям:
 аналитико-диагностические мероприятия;
14

психологическое сопровождение;
 организационно-методическое сопровождение.


Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последние года, включая и 2023 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических
работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги ГБДОУ
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом,
система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО
и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника,
а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга ГБДОУ.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В образовательном учреждении библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП.
В 2023 году образовательное учреждение пополнило учебно-методический комплект
методической литературой с учетом ФОП ДО. Воспитатели на группах приобрели нагляднодидактические пособия:
 серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем

в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
 картины для рассматривания, плакаты;
 комплексы для оформления родительских уголков;
 рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
15










2 интерактивных комплекта: интерактивная доска SMART Board ViewSonic
Проектор MX 532
Экран настенный с электроприводом
Ноутбуки
Интерактивный стол High
Акустическая система
Акустическая система Портативная
KYOCERA M 2235

В образовательном учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Образовательное учреждение размещено в типовом двухэтажном здании. Общая
площадь 5171,4 кв.м. В каждом здании детского сада по 12 групповых помещений с игровыми
комнатами, спальнями, раздевальными, туалетными.
Так же в каждом здании Образовательного учреждении оборудованы: музыкальный зал,
спортивный зал, кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов, кабинет педагогапсихолога, пищеблок, прачечная, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего по
АХР, медицинский блок, методический кабинет.
Общая площадь земельного участка составляет 19618 кв.м. Территории
Образовательного учреждения ограждены забором и озеленены, оборудованы наружным
освещением, наружным видеонаблюдением. Земельные участки делится на зону застройки
и зону игровой деятельности. Зона застройки каждой площадки включает в себя основное
двухэтажное здание. Зона игровой деятельности каждой площадки включает 12 прогулочных
участков, одну оборудованную спортивную площадку, цветники. Игровые площадки имеют
беседки, песочницы, малые архитектурные формы.
В групповых помещениях детская мебель соответствует современным требованиям. Для
создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана развивающая
предметно-пространственная среда, которая соответствует современным требованиям
стандарта дошкольного образования. В групповых комнатах – игрушки, методические пособия,
книги, настольные игры.
Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в ДОУ позволяет
педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне. Педагогический процесс
обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный
процесс осуществляется с использованием мультимедиа, видео, аудио техники. В детском саду
создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд
методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями.
Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение
государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием
дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка,
ориентацию на удовлетворение социального заказа.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
16

и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт шести групповых комнат, двух
спальных помещений, пищеблока на первой площадке. Провели благоустройство территории
на второй площадке.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Летом 2023 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Также были переоборудованы 2 группы для воспитанников с нарушениями опорнодвигательного аппарата
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников
в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой
возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии
с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания,
обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного
творчества детей (в том числе детей с ОВЗ). Материально-техническое обеспечение отвечает
современным требованиям.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности.
Среда:
 включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
 обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках
реализации рабочей программы воспитания:
 подбор художественной литературы;
 подбор видео- и аудиоматериалов;
 подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
 подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
 подбор
оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Содержание процедуры внутренней системы оценки качества образования включает в себя:
 установление соответствия требованиям качества реализуемых образовательных
программ дошкольного образования;
 установление соответствия требованиям качества содержания образовательной
17

деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
 установление соответствия требованиям качества образовательных условий в ДОО
(кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психологопедагогические условия);
 установление соответствия требованиям качества взаимодействия с семьей (участие
семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными
услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье);
 установление соответствия требованиям качества деятельности ДОО по обеспечению
здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
 установление соответствия требованиям качества управления в ДОО.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
В мае 2023 года проводилось анкетирование родителей на тему «Качество деятельности
ГБДОУ по итогам учебного года». В анкетировании приняло участие 268 родителей,
что составляет 53% от общего числа воспитанников, из них 93% женщин и 7% мужчин.
После анализа ответов были получены следующие результаты:
вопрос
Как Вы считаете, в детском саду работают квалифицированные и компетентные
педагоги и специалисты?
Полностью согласен
На Ваш взгляд, воспитатели создают комфортные и безопасные условия для каждого
ребенка в группе?
Полностью согласен
На Ваш взгляд, Ваш ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду?
Полностью согласен
Как Вы думаете, в успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада?
Полностью согласен
На Ваш взгляд воспитатели достаточно информируют Вас о жизнедеятельности
ребенка в детском саду?
Полностью согласен
На Ваш взгляд, педагоги предоставляют вам консультационную помощь в полном
объеме?
Полностью согласен
Как Вы считаете, Ваш ребенок приобрел соответствующие возрасту знания и умения
благодаря посещению детского сада?
Полностью согласен
Не согласен
Вы считаете, воспитатели и специалисты согласовывают свои цели в работе с детьми?
Полностью согласен
Совершенно не согласен
На Ваш взгляд детский сад обеспечен развивающими игрушками, игровым
оборудованием, которые отвечают интересам ребенка
Полностью согласен
затрудняюсь
Не согласен
Как Вы считаете, в детском саду созданы все условия для развития способностей,
познавательных интересов ребенка?
Полностью согласен
Администрация и педагоги оперативно рассматривают предложения родителей и

человек

%

254

95

253

94,4

253

94,4

253

94,4

225

84

227

84,7

229
12

85,4
4,5

205
2

76,5
5

198
45
25

73,9
16,8
5

199
153

74,3
57,1
18

учитывают при дальнейшей работе?
Полностью согласен
Затрудняюсь
Совершенно не согласен
На Ваш взгляд, в детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов,
методических материалов для качественного педагогического процесса?
Полностью согласен
Затрудняюсь
Не согласен
Вам предоставляют возможность участвовать в управлении ДОО, вносить
предложения по улучшению работы детского сада?
Полностью согласен
Не согласен
Как Вы считаете, участок детского сада оснащен современным и разнообразным
оборудованием? Оно обеспечивает оптимальную двигательную активность
Полностью согласен
Не согласен
Как Вы считаете, детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием:
мультимедийные устройства, музыкальными центрами, компьютерами, другой
техникой?
Полностью согласен
Затрудняюсь ответить

103
12

38,4
4,5

144
90
34

53,7
33-6
12,7

131
38

48,9
14,2

75
139

28
51,9

86
67

32
25

95% опрошенных сказали, что порекомендовали наш детский сад друзьям и знакомым.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анкетирования показали, что в целом родители удовлетворены работой
дошкольного учреждения, педагогический коллектив состоит из квалифицированных
и компетентных специалистов.

19

в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 января 2014 года,
регистрационный N 31135

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
по состоянию на 31.01.2024
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность /удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 — 12 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность /удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

1.8.1
Высшая
1.8.2
1.9

Единица
измерения

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1
До 5 лет

419 человек
419 человек
49 человек
370 человек
64 человека/
15,3 %
64 человек
64 человек
64 человек
11,6 дней
62 человека
33 человек /
53,2%
23 человек /
37,1%
29 человек /
46,8%
25 человек /
40,3%
56 человек /
90,3%
32 человек /
51,6%
24 человек /
38,7%

9 человек /
14,5%

1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно — хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно — хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно — хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношений «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя - логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога - психолога

10 человек /
16,1%
3 человека /
4,8%
11 человек /
17,7%
65 человек /
100%
65 человек /
100%

1человек /
6,8 человек
Да
Да
Да
Да
Да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчёте на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке

3,1 кв м
Да
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует
требованиям
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».