112 - этот номер должен знать каждый!!
28.10.2025
Несчастные
случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с
вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского
Союза или находитесь дома.
В
случае, если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии,
пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о
проблеме.
В
России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
пожарной
охраны;
реагирования
в чрезвычайных ситуациях;
полиции;
скорой
медицинской помощи;
аварийной
службы газовой сети;
«Антитеррор».
Номер
112 доступен бесплатно. Находясь вне зоны приема вашей сети, в случае
возникновения чрезвычайной ситуации, Вы можете набрать «112», и телефон
осуществит поиск аварийного номера внутри доступных в данном регионе сетей.
Номер 112 также можно набрать без денег на счету и даже без сим-карты в
телефоне.
Номер
112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также
можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04 со стационарного телефона и по номерам
101, 102, 103 и 104 – с мобильного.
Номер
112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи,
доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно.
Номер
112 используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и
Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.
Когда
вы можете позвонить по номеру 112?
Номер
112 в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для
получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от
чрезвычайных ситуаций.
Если
у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная
помощь служб экстренного реагирования, просто наберите номер 112, и вам придут
на помощь. Не звоните по номеру 112 в случаях получения справочной информации
иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера
телефонов, найдите их в телефонных справочниках.
Детей
также нужно учить, как звонить по номеру 112.
Что
вы должны делать, когда позвоните по номеру 112?
Сохраняйте
спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору системы-112, что у вас
проблема, требующая немедленного реагирования:
пожарной
охраны;
реагирования
в чрезвычайных ситуациях;
полиции;
скорой
медицинской помощи;
аварийной
службы газовой сети;
«Антитеррор».
Оператор
попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы,
главное - будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь.
Будьте
готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации,
оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного
реагирования отправятся к месту происшествия.
Примеры
экстренных ситуаций, когда надо звонить по номеру 112?
Во
всех случаях, которые происходят сейчас или только что произошли:
пожар;
в
подъезде, на этаже, из квартиры сильно пахнет газом;
дорожно-транспортное
происшествие;
вы
стали жертвой домашнего насилия;
вы
стали свидетелем преступления;
происходит
нарушение общественного порядка;
требуется
скорая медицинская помощь.
Цели
создания системы-112
Основными
целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:
организация
вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
организация
комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия
экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
реализация
требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в
Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
Назначение
системы-112
Система-112
предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских
служб муниципальных образований и для решения следующих основных задач:
прием
по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
получение
от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру
«112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов
(сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения
реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
анализ
поступающей информации о происшествии;
направление
информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в
дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их
компетенцией для организации экстренного реагирования;
обеспечение
дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;
автоматическое
восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица,
обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация
всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;
ведение
базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об
основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о
происшествиях);
возможность
приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.
Управление по Приморскому району ГУ МЧС РОССИИ по СПБ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.10.2025
Дата обновления: 28.10.2025
Дата публикации: 28.10.2025