01.09.2022
Программа «Ритмопластика» – это ритмические движения под музыку, и именно она является начальным этапом освоения искусства танца.
Танец – это средство воспитания и развития личности
ребёнка, которое способно создать благотворную почву для раскрытия его
потенциальных возможностей и самореализации. Гармоничное соединение движения,
музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь
раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым.
Занятия ритмикой и танцем развивают физические
качества, вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку, силу,
ловкость, координацию движений, устраняют такие физические недостатки как
сутулость, косолапость, искривление позвоночника и т.д. Танец обучает правилам
поведения, хорошим манерам, культуре общения, развивает ассоциативное мышление,
пробуждает фантазию и побуждает к творчеству, улучшает состояние здоровья.
Цель программы:
— обучение детей творческому исполнению танцевальных движений и передаче
образов через движения, формирование социально значимых личностных качеств и
развитие творческих способностей посредством ритмики и танца.
Актуальность
занятия ритмопластикой с детьми очевидна. Ритмопластика - это вид деятельности,
в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Одной из основных направленностей
ритмопластики является психологическое раскрепощение ребенка. Занятия
ритмопластикой совершенствуют коммуникативные навыки и обогащают эмоциональную
сферу ребенка. Опыт проведения ритмопластики показал её привлекательность и
доступность. Основу для ритмических композиций составляют простые движения.
Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только
разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления
музыки, развиваются физические и коммуникативные навыки.
Основные направления программы:
1. Подготовительные упражнения используются для
физической подготовки детей. Они способствуют развитию двигательных
способностей, овладению основами координации движений, формированию осанки.
2. Музыкально-ритмические упражнения : упражнения из
хореографии (тренаж, музыкальные игры, упражнения на согласованность движений с
музыкой, упражнения ритмической гимнастики, элементы народных и современных
танцев.
3. Упражнения, составляющие содержание
спортивнотехнической подготовки: упражнения без предмета (специальные виды
ходьбы или бега, пружинные движения, "волна", взмах, равновесие,
повороты, наклоны, прыжки, упражнения с предметами (мячом, лентой, обручем,
скакалкой, шарфом).
Видеопрезентацию программы можно посмотреть по ссылке.
Дополнительную платную
образовательную услугу
«Ритмопластика»
проводит педагог дополнительного
образования
Керимова
Наиля Рашидовна