Мнемотехника

01.09.2023

01.09.2023

Vy07HCsOoEo-xLMJCCMX57I1A7d7TDpyP8-TBoBlEyKNuUYJoX90LWt_BACFEjWEExiiEUEkzVpk2rwAfrUZb4bO.jpg                  «Страна запоминания»

 Программа социально-гуманитарной направленности по мнемотехнике нацелена на развитие  у детей памяти, речи с помощью приёмов мнемоники  и подготовку руки к письму.

 Мнемоника – это совокупность методов и приёмов, позволяющая визуализировать информацию. То есть это своего рода конспекты в картинках.

Важнейший принцип мнемоники – наглядность.

Наглядность задействует оба полушария мозга, поэтому запоминание идёт эффективнее.

Методика использования мнемоники помогает детям:

·         Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;

·         Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;

·         Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);

·         Обогащает словарный запас;

·         Помогает развивать мышление;

·         Развивает фантазию;

Основные виды мнемоники:Хочу такой сайт

Мнемоквадрат

Это понятная картинка, изображающая одно слово, словосочетание или короткое предложение.

Самый известный мнемоквадрат, который знаком каждому — это знаки зодиака. Например, ваш малыш ходит в детском саду в группу «Слива». На его шкафчике изображён этот фрукт, над умывальником его полотенце висит под изображением сливы и т.д.

Мнемодорожка 

Задача ребёнка при использовании мнемодорожки — найти что-то общее между картинками. За освоением мнемоквадрата идёт мнемодорожка – четыре картинки на одном квадрате, обозначающие последовательность действий. Например, «носки», «брюки», «туфли», «куртка» – последовательность, по которой детки собираются на улицу. Конечно, в зависимости от времени года, дорожка будет удлиняться.

Мнемотаблицы 

Это рисунки основных звеньев сюжета сказки или стихотворения с использованием цветных картинок, букв  или схематических знаков.  По этим таблицам можно учить детей составлять описательные рассказы или пересказывать сюжеты сказок или рассказов.

В таблицах применяются понятные и известные образы. Так, для описания животных следует соблюдать пропорции рисунка, а также обязательно делать его цветным. Тогда ребёнок чётко уяснит: лиса – рыжая с пушистым хвостом, волк – серый и т.д. По мнемотаблицам можно воспроизводить целые истории, а для развития фантазии – ещё и предлагать придумывать собственные.

Мнемосхемы

Чтобы малыш запоминал пословицы или какие-то крылатые выражения, используются мнемосхемы. На них изображаются объекты, которые дополняются условными знаками.

Например, удочка – пруд – перечёркнутая рыбка. Это схема для выражения: «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда».

Дополнительную платную образовательную услугу проводит воспитатель и педагог дополнительного образования  Землякова Наталья Юрьевна

Занятия проходят по понедельникам и четвергам

Стоимость одного занятия 250 рублей

  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».