Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в ДОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием мультимедиа, видео, аудио техники. В детском саду создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями.

В нашем детском саду создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги ориентируются на следующие принципы:

  • принцип целесообразности и рациональности;
  • принцип доступности и открытости;
  • принцип активности, самостоятельности и творчества;
  • принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
  • принцип комплексирования и гибкого зонирования;
  • принцип безопасности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
  • принцип учета половых и возрастных различий детей.

В наличии имеется мультимедийный проектор, который используется в совместной деятельности с детьми.
На каждую возрастную группу имеется отдельная прогулочная площадка.
Площадки оборудованы малыми архитектурными формами, теневыми навесами, уличным игровым оборудованием.

На территории детского сада проводятся работы по озеленению территории и прогулочных площадок, оформлению клумб, цветников и т.п. Территория прогулочных площадок ограждена металлическим забором по всему периметру. Освещение – по периметру здания и на каждой площадке, в соответствии с установленными нормами.

Доступ в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.

Оборудованные учебные кабинеты

Физкультурный зал

1 шт.

Музыкальный зал

1 шт.

Кабинет психолога

1 шт.

Кабинет логопеда

2 шт.

Кабинет дефектолога

2 шт.

Кабинет педагога-психолога в нашем детском саду оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ. Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников.
Психологическая поддержка традиционно строится по следующим направлениям:

  • Психолого-педагогическая диагностика, которая позволяет своевременно выявлять особенности психического развития воспитанников, сформированность определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития возрастным ориентирам и требованиям общества.
  • Коррекционно-развивающая работа и профилактика определяет разработку рекомендаций и реализация программы психокоррекционной работы с воспитанниками, направленной на предупреждение дезадаптационных состояний.
  • Психолого-педагогическое консультирование, которое способствует решению тех проблем, с которыми к психологу обращаются участники образовательного процесса.
  • Просветительская деятельность, которая направлена на приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре.
  • Методическая работа.

Кабинет логопеда /дефектолога/ ДОУ представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития.
Специализация кабинета состоит в том, что он ориентирован на организацию работы специалиста в трех направлениях:

· Помощь детямХочу такой сайт

· Помощь родителям

· Помощь педагогам ДОУ

Адекватность и полноценность функционирования кабинета специалиста должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.

Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим ярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи.

Основной задачей кабинета является обеспечение условий для оптимального психического развития детей, в том числе – детей с отклонениями в развитии. Важнейшим из них является создание благоприятного климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.

Основной принцип работы – индивидуальный подход к детям, что выражается:

  • В поиске специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его потенциальных возможностей.
  • Разработке индивидуально ориентированных программ развивающей и коррекционной работы с целью максимального содействия психическому и личностному развитию детей.
  • Выработке и реализации эффективных методов оказания коррекционной помощи и поддержки ребенку.

Задачи и специфика работы кабинета определяют целесообразность создания его на базе дошкольного учреждения, что обеспечивает регулярность посещения кабинета детьми данного ДОУ, подбор и адаптацию методов и приемов коррекционного воздействия к конкретным условиям среды и социального взаимодействия детей различных возрастных групп, их родителей, педагогов.

Объекты для проведения практических занятий

Все развивающие образовательные и коррекционные занятия проводятся в игровых помещениях групп и кабинетах педагогов-специалистов.

Библиотека

Библиотека не предусмотрена проектом.

Книжный фонд размещён в методическом кабинете и групповых помещениях.

Объекты спорта

Физкультурный зал - 2 (каждый площадью 90,4 м2)

Физкультурный зал.doc (скачать)

Средства обучения и воспитания

Все групповое пространство распределено на центры. В каждом центре расположены игровые, исследовательские, познавательные зоны, которые доступны детям.
Развивающая среда во всех группах современна, интересна, эстетична.
При создании развивающей предметно – пространственной среды воспитатель учитывает индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной, знает группу в целом, ориентируясь на «зону ближайшего развития».
В построении развивающего пространства всех возрастных групп учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности.
В игровой зоне имеется мебель, игрушки и атрибуты для игр соответствующий росту и возрасту детей.
Хорошо освещенное место отведено центру художественного творчества, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.
Центр экологического развития является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В данном центре размещен материал для экспериментирования: весы, микроскоп, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытом, стол для экспериментирования с водой и песком.
Центр познавательного развития - это удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски.
Музыкально-театральный центр представлен набором детских, музыкальных инструментов (некоторые шумовые инструменты сделаны как результат проекта родителей и детей, различными видами театра: би-ба-бо, пальчиковым, настольным, теневым. В каждой группе имеется ширма для театрализации, мини – сцены. Группы оснащены аудиотехникой, фонотекой.
В старших группах имеются центры краеведения содержат литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с фотографиями, картинками, иллюстрациями по своему желанию. Систематически организуются тематические выставки. Воспитатели знакомят детей с символикой государства, с историей родного края, района, станицы.
Физкультурно-оздоровительный центр размещен в каждой группе. Данный центр способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Условия питания обучающихся в учреждении

ГБДОУ детский сад № 45 обеспечивает гарантированное сбалансированное четырех-разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Поставка продуктов питания в ДОУ осуществляется ЗАО "Фирма Флоридан".

Питание в детском саду осуществляется:

  • в соответствии с«Примерным цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов»; с «Примерным цикличным десятидневным меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих с 12 часовым пребыванием дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга, в соответствии с физиологическими нормами потребления продуктов», утв. Управлением социального питания Правительства Санкт-Петербурга 20.12.2013 г.;
  • в соответствии Ассортиментным перечнем основных групп продовольственных товаров и сырья для обеспечения социального питания в дошкольных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, утв. Управлением социального питания Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2016 г.;технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормы, установленные нормативно-технической документацией;
  • с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп ирекомендуемых суточных наборов продуктовдля организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.При составлении меню учитываетсяэнергетическая ценность (калорийность) суточного рационапо отдельным приемам пищи.

Для осуществления контроля за организацией качества питания в ГБДОУ детский сад № 45 созданы: Совет по питанию, Бракеражная комиссия.

положение об организации питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575856 Директор/Заведующий Спичак Елена Дмитриевна Дата подписания документа 11.11.2021 20:15:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Организация питания в ГБДОУ.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575856 Директор/Заведующий Спичак Елена Дмитриевна Дата подписания документа 20.04.2021 23:29:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Основное меню_Ранний возраст Документ подписан электронной подписью Серийный номер 360759633439360235315265728116943077456903154188 Директор/Заведующий Спичак Елена Дмитриевна Дата подписания документа 08.02.2024 17:19:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Основное меню_ Сад 10 часов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 360759633439360235315265728116943077456903154188 Директор/Заведующий Спичак Елена Дмитриевна Дата подписания документа 08.02.2024 17:19:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Основное меню_Сад 12 часов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 360759633439360235315265728116943077456903154188 Директор/Заведующий Спичак Елена Дмитриевна Дата подписания документа 08.02.2024 17:19:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Медицинское обслуживание воспитанников ГБДОУ осуществляется медицинскими работниками, по договору о сотрудничестве и совместительной деятельности между ГБДОУ и ГБУЗ детская поликлиника № 30 Приморского района, предметом которого является регулирование порядка взаимодействия сторон по организации медицинского обслуживания воспитанников ГБДОУ, в целях повышения уровня здоровья и снижения заболеваемости среди воспитанников, проведения лечебно-профилактических мероприятий, соблюдения санитарно-гигиенических норм,контроля за соблюдением режима и качества питания воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду проведен интернет Wi-Fi для сотрудников ГБДОУ, для воспитанников не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для обучающихся (воспитанников) —нет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».